Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Общество
Телефон горячей линии по вопросам коронавируса: 8 800 2000 112
Мир
В Нидерландах подозревают наличие штамма «Омикрон» у десятков туристов
Общество
Гинцбург допустил создание вакцин в назальной форме от других инфекций
Спорт
Боец ММА Александр Емельяненко уступил Сантосу на турнире в Сыктывкаре
Мир
Более 50 российских дипломатов покинут США в 2022 году
Общество
Папа римский выразил соболезнования в связи с ЧП на шахте «Листвяжная»
Общество
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Спорт
Российская фигуристка Камила Валиева победила на этапе Гран-при в Сочи
Мир
ЮАР передаст другим странам образцы нового штамма COVID-19 «Омикрон»
Спорт
Непомнящий и Карлсен вновь сыграли вничью в матче за звание чемпиона мира
Спорт
Норвежец Легрейд выиграл индивидуальную гонку на этапе Кубка мира по биатлону

В России появится «Кодекс таксиста»

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Совете Федерации прошло обсуждение нового законопроекта о такси. Сами авторы документа называют его «Кодекс таксиста». Об этом 22 сентября сообщает корреспондент «Известий».

По словам разработчиков законопроекта, в нем будет отражено большинство проблем, с которыми сталкивается почти каждый житель мегаполиса, пользующийся такси.

Полный текст проекта пока не опубликован, но некоторые подробности уже известны. В частности, в регионах появится свой аналог комплексной информационной системы «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»).

Система КИС «АРТ» начала работать в Москве в полном режиме с 14 августа. Система следит за тем, чтобы водители не перерабатывали, вовремя проходили медосмотр, а на линии были только технически исправные машины. При этом таксисты, которые не получили цифрового ID, больше не получают заказы.

В законопроекте также прописана статья, посвященная равной ответственности как агрегатора, так и водителя за вред жизни, здоровью, имуществу пассажира, причиненный при перевозке легковым такси. Таким образом, служба заказа такси автоматически переходит из разряда посредника в полноценные участники.

Но и есть и несколько спорных моментов в документе. Так, например, ФАС назвала лишним присутствие представителя агрегатора в каждом из регионов. В антимонопольной службе полагают, это повысит финансовую нагрузку на бизнес. Также специалистов смутил ввод минимального тарифа.

Спикеры отметили, что рынок до сих пор функционирует без определенного закона, а понятие «агрегатор» и вовсе отсутствует. До сегодняшнего дня уже вносилось два законопроекта: в июне 2018 года и конце 2019-го. Но ни первый, ни второй не были приняты. Актуальный законопроект регулирует не только нелегальных и легальных перевозчиков, но и переводит большую часть регулирования в онлайн.

По данным Минтранса и Минэкономразвития, законопроект уже почти готов и будет принят в начале следующего года.

8 сентября сообщалось, что текущей осенью «Яндекс» запустит тестирование беспилотного такси в Москве. Сервис будет открываться пользователям постепенно и на этапе тестирования осуществляться по заявкам.

Cервис будет работать в окрестностях станций метро «Ясенево», «Новоясеневская» и «Битцевский парк». Пользователи смогут вызвать беспилотное такси в приложении «Яндекс Go», доехать на нем до метро, съездить в торговый центр или спортзал.

Читайте также
Прямой эфир