МИД РФ пообещал ответить на заявление Анкары о непризнании выборов в Крыму
Москва не оставит без внимания заявление МИД Турции о непризнании выборов в Государственную думу на территории Крыма. Об этом 21 сентября заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова в эфире YouTube-канала «Соловьев Live».
«Турция прекрасно знает, что Крым является суверенной частью Российской Федерации, и прекрасно знает, что подобные заявления мы никогда не оставляем без внимания», — отметила дипломат.
Россия делает выводы, которые не принесут пользу двусторонним отношениям, добавила она.
20 сентября МИД Турции заявил о непризнании выборов Крыму. «Прошедшие 17–19 сентября 2021 года выборы в Госдуму в Крыму не имеют юридической силы для Турции», — говорится в заявлении турецкого внешнеполитического ведомства на его странице в Twitter.
25 августа пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Москва не приемлет позицию Анкары по саммиту «Крымская платформа». По его словам, Москва готова дальше разъяснять турецким коллегам реальное положение дел с этим российским регионом.
В 2021 году выборы в Госдуму были впервые проведены в новом, трехдневном формате. 19 сентября было основным днем голосования, а 17 и 18 сентября — дополнительными. Проголосовать можно было как в онлайн-формате, так и придя на участок лично. Возможность электронного голосования была предоставлена жителям Москвы, Мурманской, Курской, Нижегородской, Ростовской и Ярославской областей, а также Севастополя.
Одновременно с выборами в Госдуму в единый день голосования прошли прямые выборы глав девяти российских субъектов (еще в двух регионах высших административных лиц выбирали депутаты заксобраний) и 39 региональных парламентов.
По итогам обработки 100% протоколов победила партия «Единая Россия» с 49,82% голосов.
Крым вернулся в состав России по результатам референдума 2014 года. За присоединение проголосовали 96,77% жителей региона и 95,6% избирателей Севастополя. Процедура прошла в соответствии с международным правом. Между тем Киев считает полуостров своей временно оккупированной территорией. Москва неоднократно заявляла, что вопрос принадлежности субъекта закрыт навсегда.