Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС России нанесли поражение штурмовому батальону «Шквал» ВСУ в ДНР
Армия
Армия России поразила военные аэродромы и склады дронов на Украине
Армия
Песков заявил о засекреченности процесса разработки новых видов вооружения
Общество
В Сбербанке назвали три самых популярных схемы мошенничества в 2024 году
Мир
Самолет Ил-76 МЧС России доставил более 33 т гумпомощи для жителей Мьянмы
Общество
Юрист рассказал о компенсации морального вреда пострадавшим в ДТП
Мир
В МИД России предупредили о жесткой реакции на враждебные шаги Японии
Мир
Замглавы МИД РФ Руденко отметил стремление Запада оказать давление на КНДР
Мир
Два человека погибли в результате крушения патрульного самолета в Колорадо
Мир
Риттер заявил о желании Байдена втянуть США в ядерную войну до инаугурации Трампа
Армия
Военнослужащие ВС РФ рассказали о модернизации FPV-дронов в полевой мастерской
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Мир
СМИ сообщили о переносе государственных визитов из Букингемского дворца
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Общество
Космонавты с орбиты МКС поздравили россиянок с Днем матери
Мир
Участники COP29 утвердили климатическое финансирование объемом $300 млрд в год
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

ФАС пригрозила Booking.com обращением в суд в случае неуплаты штрафа

0
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России обратится в суд, если сервис бронирования отелей Booking.com откажется выплачивать назначенный ему штраф в размере 1,3 млрд рублей после вступления постановления в законную силу. Об этом во вторник, 21 сентября, сообщил замруководителя ФАС Петр Иванов.

«Я бы говорил всё же не о санкциях, а о мерах, которые мы предпримем, если штраф не будет оплачен. В соответствии с действующим законодательством в этом случае мы будем обращаться в суд и взыскивать штраф в судебном порядке», — цитирует его «РИА Новости».

В то же время Иванов подчеркнул, что до сих пор антимонопольному ведомству прибегать к подобным мерам не приходилось.

«Но хочу отметить, что на сегодняшний день подобных прецедентов не было: иностранные компании, которым по решению Федеральной антимонопольной службы надлежало выплатить штрафы, их выплачивали», — отметил замглавы ФАС.

По его прогнозам, выполнение Booking.com предписания об устранении требования о паритете цен должно повлиять на стоимость проживания в российских гостиницах.

«Решение точно будет способствовать развитию конкуренции в этом секторе и позволит другим агрегаторам тоже предоставлять услуги на конкурентных условиях с сервисом Booking.com. Косвенно, конечно же, это должно повлиять и на цену», — добавил Иванов.

14 сентября арбитражный суд Москвы зарегистрировал заявление компании Booking.com B.V., требующей признать незаконным штраф в 1,3 млрд рублей, наложенный на нее ФАС за злоупотребление доминирующим положением на рынке гостиничных агрегаторов.

30 августа суд подтвердил законность выводов ФАС России, которая признала компанию Booking.com. B.V. нарушителем антимонопольного законодательства в связи с навязыванием отелям требования о паритете цен. Суд отклонил заявление голландской компании, просившей признать недействительными решение ФАС от 29 декабря 2020 года о признании Booking.com. B.V. нарушившей п. 3 ч.1 ст. 10 («Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением»).

26 августа ФАС наложила на Booking.com штраф в размере 1,3 млрд рублей за злоупотребление доминирующим положением на рынке. Под данным службы, компания навязывала гостиницам, отелям, хостелам условия договора о необходимости обязательного предоставления и соблюдения паритета цен и номеров, а также условия взаимодействия с закрытыми группами пользователей.

Условие о паритете цен закрепляет обязанность отелей поддерживать во всех каналах продаж такие же цены и такие же данные о наличии мест, какие они предоставляют агрегатору Booking.com. Под каналами продаж понимаются метапоисковики, туристические агентства, другие хранители информации, а также сайты самих отелей.

В итоге гостиницы не могли устанавливать цены ниже, чем на Booking.com.

Читайте также
Прямой эфир