Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
ЕС потребовал от властей Грузии сменить политический курс для вступления в союз
Мир
Путин заявил о хороших отношениях России с лидером Республики Конго
Общество
В больницах Севастополя остаются 42 пострадавших после удара ВСУ
Мир
В Стамбуле частично обрушился четырехэтажный жилой дом
Армия
Силы ПВО за сутки сбили два украинских МиГ-29 в зоне спецоперации
Политика
Путин наградил приехавшего в РФ президента Конго орденом Почета
Армия
Сотрудники ФСБ обнаружили схрон со взрывными устройствами ВСУ в пригороде Мариуполя
Авто
В Крыму откроют автосалон китайской марки Oting
Мир
В Кремле назвали внутренним делом Боливии попытку госпереворота в стране
Мир
МИД РФ заявил о решительном осуждении попытки госпереворота в Боливии
Экономика
Эксперт спрогнозировал замедление инфляции в этом году
Мир
Вице-губернатор Техаса раскритиковал Байдена за безразличие к проблеме нелегалов
Мир
В Японии построят конвейер для доставки грузов протяженностью 500 км
Мир
В Боливии не менее девяти человек пострадали при попытке госпереворота
Общество
Водолазы обнаружили суббоеприпасы на дне моря после атаки ВСУ на Севастополь
Общество
В Республике Коми введен режим ЧС после схода вагонов поезда
Политика
Политолог заявил об ослабленном состоянии Байдена перед выборами президента США
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Среди новинок проката — сентиментальная спортивная комедия «Нефутбол», атмосферный испанский ретротриллер и марвеловский блокбастер, претендующий на азиатский бокс-офис. «Известия» выбрали главные кинопремьеры этого уикенда.

«Нефутбол»

Режиссер: Максим Свешников. В ролях: Любовь Аксенова, Егор Корешков, Юлия Топольницкая, Алина Алексеева, Александра Кузенкина, Полина Ауг

Фильм Максима Свешникова «Нефутбол» — новая серия в череде полюбившихся зрителю отечественных околоспортивных релизов. Это несколько инфантильная феминистская комедия о крушении гендерных стереотипов и о том, что исключительно мужских профессий не бывает. Главная героиня, капитан женской футбольной сборной таганрогского завода «Металлург» Даня Белых (Любовь Аксенова), привычна к нападкам и только глаза закатывает в ответ на увещевания: «Вон у Ленки уже двое детей, а ты всё за мячиком гоняешься». Но теперь ее постигла череда неурядиц, куда более существенных, чем вялые упреки окружающих. Отсутствие финансирования, уход ключевых игроков, болезнь тренера — в общем, сборная приказала долго жить.

Даня совершает невозможное — собирает команду из бывших одноклассниц, разыскивая их по всему городу и вырывая из привычного уклада, сложившегося у них, в соответствии с законами жанра, по-обывательски банально: Надька — разведенка, Ленка — многодетная мать, Алия — продавщица в семейном бизнесе и торгует на базаре овощами... Даня внушает подругам новый уровень уверенности в себе: не тетка с рынка, а вратарь от Бога, «реакция — муха не пролетит»; не домохозяйка, а рыжая молния, которая играет почти как Месси. В общем, «бабоньки, погнали».

Главная идея фильма — шаблоны, лишний вес и неуверенность в себе пора отправить на скамейку запасных. Девчонки рвутся к победе не только в спорте, но и в жизни. «Нефутбол» позиционируется как фильм от создателей ленты «Любовницы», где яркие молодые актрисы Паулина Андреева, Александра Бортич и Юлия Александрова с наслаждением строили каверзы мужчинам, проштрафившимся на любовном фронте, попутно открывая в себе гуру и дерзких фурий русской феминистической повестки. Футбольные девушки слегка модернизировали этот анахронизм: они не мстят, не примеряют наряды из «кино для взрослых». Просто гнут свою линию, сформулированную, как ни странно, мужчиной — новым тренером в исполнении Егора Корешкова: никому вы, девчонки, ничего не должны — ни замужества, ни детей, ни борщей. А кто их обязывает-то? Их провинциальные мамы!

«Шан-Чи и легенда десяти колец»

Режиссер: Дестин Дэниел Креттон. В ролях: Симу Лю, Аквафина, Мэнъэр Чжан, Фала Чэнь, Флориан Мунтяну, Бенедикт Вонг, Мишель Йео, Тони Люн

Блокбастер с супергероем-азиатом задумывался в недрах Marvel давно. Еще в 1980-е продюсеры компании приглашали на главную роль Брэндона Ли — образ его легендарного отца, Брюса Ли, как раз вдохновлял художника Пола Гуласи, когда он создавал истории о китайском мастере боевых искусств Шан-Чи. Начинается фильм с рассказа о мальчике, который был воспитан злобным и амбициозным отцом, китайским деспотом Вэньву, как идеальная машина для убийств. Однако эта миссия парня не прельщала. Шан-Чи (Симу Лю) сбежал из Поднебесной, переехал в США, назвался Шоном, устроился парковщиком в гостиницу, подружился с девушкой Кэти (Аквафина). Всё было хорошо, пока не объявилась младшая сестра Шан-Чи — Сялин. Как оказалось, ее преследуют злоумышленники в надежде отобрать семейную реликвию — древние кольца, многократно усиливающие сверхспособности. И тут кино оборачивается фильмом-становлением, повествующим о превращении «штатского» молодого человека в супергероя.

Режиссеру удалось совместить жанр зрелищного блокбастера с фантазийной костюмной сказкой, местами напоминающей аниме. Главной звездой картины стал Тони Люн, обладатель награды Каннского кинофестиваля и любимый актер Вонга Кар-Вая. Его Вэньву — глубоко трагический антагонист, несправедливый и жестокий, потонувший в собственной боли.

«В западне»

Режиссер: С. К. Дэйл. В ролях: Меган Фокс, Оуэн Мэкен, Каллэн Мулвей, Амл Амин

Герметичный триллер с красивой метафорой о неразлучной паре и кровавом кошмаре. Эмма и Марк — состоятельная пара под сорок, чья семейная лодка дала течь: супруги изменяют друг другу. Но если преуспевающий юрист Марк просто имеет краткосрочные интрижки на стороне, то с Эммой всё хуже: она всерьез влюблена в партнера мужа. Кажется, еще не поздно всё исправить, и Марк приглашает Эмму в ресторан. Разговор не клеится, но затем они проводят вместе ночь, а на следующее утро героиня обнаруживает себя прикованной наручниками к трупу застрелившегося Марка. Эмоциональные и житейские цепи находят материальное воплощение. Вместе — никак, но и врозь — никак, и неверная жена оказывается не в силах отделаться от посмертной судьбы ставшего ненужным супруга. Красивая с точки зрения картинки лента (в кадре — сексуальная Меган Фокс на острых каблуках в перемазанной кровью сорочке на фоне роскошных интерьеров) построена на хичкоковском саспенсе: Эмма ожидает нападения нанятых ее же мужем бандитов.

«Дом улиток»

Режиссер: Макарена Асторга. В ролях: Хавьер Рей, Пас Вега, Карлос Алькантара, Фернандо Техеро

Мистический триллер дебютантки Макарены Асторги — квинтэссенция атмосферной испанской ретрожути. Здесь и драматические пейзажные красоты забытого Богом и погрузившегося в безвременье патриархального городка где-то в окрестностях Малаги, и скрип половиц, и волки-оборотни в полном опасностей диком лесу, и дух Франсиско Гойи и Гильермо дель Торо.

Готичный в своем замогильном великолепии — и весьма обаятельный при этом фильм с удовольствием эксплуатирует шаблоны. Протагонист, молодой писатель Антонио (Хавьер Рей), решив отдохнуть от городской суеты, отправляется в глухомань. Красивая, но странная аборигенка сдает ему дом, но все местные жители как по команде оказывают чужаку крайне недоброжелательный прием. Вокруг растерянного постояльца сгущается чертовщина… Да, есть еще священник и зловещая собачка, напоминающая египетского псоглавого бога Анубиса.

«Яблоки»

Режиссер: Христос Нику. В ролях: Арис Серветалис, София Йорговассили, Анна Калаициду, Аргирис Бакирцис

Номинированный на «Оскар-2021» от Греции полнометражный дебют Христоса Нику был также представлен на Венецианском кинофестивале прошлого года. В Афинах разгорается необычная эпидемия, люди внезапно теряют память. Жертвой болезни становится и Арис — его находят на остановке автобуса без документов. В реабилитационном центре он узнает, что восстановить память невозможно. Взамен ему предлагают программу по созданию новой личности. После лечения Арис отправляется в снятые для него апартаменты, где получает по телефону команды, тренирующие житейские навыки: «попробуй прокатиться на велосипеде», «прыгни с 10-метровой вышки в бассейн», «иди в бар и познакомься с девушкой», «займись с ней сексом в туалете»... Арис встречает девушку, но уединиться в разгар шумной вечеринки предлагает она сама. Обольщаться, конечно, не стоит: она живет по той же «беспамятной» программе, только на шаг вперед.

Наивный сюжет банализирует развязка: последним кейсом оказывается необходимость похлопотать об умирающем в больнице, побыть с ним до его последнего часа, а потом помочь его родственникам. Когда Арис всё это проделывает, выясняется, что потеря памяти была бессознательным побегом от действительности. Герой возвращается в свой дом, несет цветы на могилу жены и ест яблоки, которых до того упорно избегал. Где-то он слышал, что они способствуют укреплению памяти.

Прямой эфир