Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
В ДНР заявили о предпосылках для окружения Авдеевки
Армия
ВСУ выпустили более 120 снарядов по поселкам Херсонской области
Мир
В Крыму заявили об угрозе судоходству в Черном море со стороны Украины
Общество
Под Волновахой в результате обстрела ВСУ погиб мирный житель
Мир
Землетрясение магнитудой 4,7 произошло в Турции
Мир
Польша объявила об учениях с союзниками по НАТО вблизи границы Калининградской области
Армия
Российские Ми-35 и Ми-24 ударили по критически важным объектам ВСУ на краснолиманском направлении
Мир
FT сообщила о попытке ЕС подтолкнуть Си Цзиньпина к разговору с Зеленским
Мир
Экс-советник ЦРУ заявил о возможном вводе войск НАТО на Украину при ее поражении
Мир
Советник врио главы ДНР назвал мобилизацию на востоке Украины чудовищной
Мир
Саудовский телеканал высмеял попытки Байдена поздороваться с пустотой
Общество
Госдума выключит освещение своего фасада в рамках акции «Помочь планете»
Культура
Украинский телеканал в сериале заменил лицо актера из РФ на украинца

Около 70% учителей назвали систему школьного образования устаревшей

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

71% российских учителей считают нынешнюю систему школьного образования устаревшей, следует из результатов опроса, который проводился в августе текущего года международной образовательной компанией «ЯКласс» и «Сколково». Исследование имеется в распоряжении «Известий».

Опрос проводился с 10 по 13 августа, в нем приняли участие 2113 педагогов со всей России.

«По результатам опроса, 71% учителей считают нынешнюю систему школьного образования устаревшей: 55% полагают школьное образование устаревшим частично, 16% — полностью. Только треть опрошенных (29%) назвали школьную образовательную систему соответствующей современным запросам учеников и рынка труда», — говорится в пресс-релизе.

Кроме того, чаще других (29%) называли школьное образование устаревшим и не отвечающим требованиям школьников учителя с опытом работы до пяти лет

При этом по мнению 37% преподавателей со стажем работы от 10 до 15 лет образование в школах сегодня соответствует актуальным запросам учащихся и их родителей.

По мнению половины респондентов, главным недостатком современной школы является ненормированная нагрузка на учителей, 17% опрошенных основным минусом назвали чрезмерную учебную нагрузку на школьников, по 10% учителей указали на отсутствие практики персонализации программы обучения под запросы учеников, а также ненацеленность школы на обучение необходимым в современном мире навыкам.

Главным изменением, произошедшим в системе школьного образования за последние 10 лет, 33% учителей назвали смену функции школы: теперь школа не образовывает, а «натаскивает» на сдачу ОГЭ/ЕГЭ. Еще треть всех опрошенных (29%) отмечают увеличение объема бумажной работы, 20% — появление в учебной программе лишних предметов, создающих избыточную нагрузку на учителей и учащихся, 10% — падение качества учебных материалов и лишь 6% считают, что школьное образование стало современным и ориентированным на практические знания, добавляется в исследовании.

Четверть опрошенных считают, что в школьную программу необходимо добавить психологию, еще 18% посчитали нужным внести в программу финансовую грамотность, по 13% респондентов добавили, что учеников следует обучать цифровой грамотности и эмоциональному интеллекту. Реже всего педагоги предлагали включить в программу базовое программирование и дополнительный иностранный язык.

В марте текущего года директор Института прогрессивного образования Анна Маркс выступила с инициативой ввести курс «Основы взрослой жизни» для российских старшеклассников. В рамках такой программы, предположительно, школьников смогут обучать основам психологии, финансовой грамотности, правильного питания, межличностных отношений, осознанного потребления, а также инструментам решения широкого круга «взрослых» проблем.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир