Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин отметил хорошие результаты осенней сессии парламента России
Мир
Le Monde сообщила о запрете министру обороны Чехии говорить о ситуации на Украине
Общество
Метель и усиление ветра до 15 м/с ожидаются в Подмосковье в ночь на пятницу
Мир
В Белоруссии раскрыли прослушку пилотов со стороны иностранных спецслужб
Наука и техника
«Роскосмос» сообщил о планах создать лунную электростанцию к 2036 году
Авто
За прошедшие сутки в России произошло 257 ДТП
Происшествия
Один человек погиб и два пострадали при атаке ВСУ на Херсонскую область
Мир
Мишустин отметил попытки расшатать экономику России извне
Политика
Матвиенко поблагодарила Путина за поддержку работы СФ
Общество
Президент РФ призвал работать с застройщиками для защиты покупателей жилья
Общество
Патрушев назвал Трансарктический коридор ключевым элементом развития Арктики
Общество
Путин поручил найти решение по поддержке многодетных семьей при росте их доходов
Общество
Стратегию развития частного образования разработают в России
Экономика
Путин призвал вывести экономику России на новый уровень
Мир
Зеленский признал перехват Россией украинских ракет «Фламинго»
Мир
В Минске заявили о продолжении активного диалога между Лукашенко и Трампом
Общество
В Курганской области пресекли захват заложника и побег заключенного из колонии
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Минобороны завершило работы по интеграции новейших ракет Х-35У и фронтовых бомбардировщиков Су-34. Эту связку длительное время тестировали в самых разных природных и погодных условиях. Результаты испытаний показали эффективность применения боеприпаса с этого типа самолетов. На сегодня систем, способных надежно перехватывать такие ракеты, не существует, отмечают эксперты.

Проверено Арктикой

Финальным этапом испытаний Су-34 с ракетами Х-35У стали боевые пуски, которые бомбардировщики произвели на Дальнем Востоке летом нынешнего года. Их результаты признаны успешными, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Новейшие противокорабельные ракеты испытывали экипажи 277-го бомбардировочного авиаполка, который базируется на аэродроме Хурба под Комсомольском-на-Амуре.

По словам собеседников «Известий», работы по интеграции Х-35У начались еще в 2018-м. Спустя год новейшие ракеты для опытно-боевой эксплуатации поступили на вооружение 277-го полка Восточного военного округа. Именно на экипажи Су-34 из Хурбы легла основная работа по интеграции ракет. Позже к работам присоединились их коллеги 2-го смешанного авиаполка Центрального военного округа (ЦВО).

Противокорабельная ракета Х-35 на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге

Противокорабельная ракета Х-35 на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге

Фото: РИА Новости/Александр Гальперин

В апреле нынешнего года российское военное ведомство заявило, что экипажи бомбардировщиков ЦВО в Мурманской области нанесли удары по морским целям ракетами «воздух-поверхность». Как сообщали «Известия», группа Су-34 перебазировалась с аэродрома Шагол Челябинской области на одну из авиабаз Северного флота в Заполярье. Самолеты провели комплекс тестовых полетов на разных высотах и в различных погодных условиях. Кроме того, экипажи отработали боевое применение оружия в арктических условиях и подтвердили возможность выполнять длительные самостоятельные полеты над морем. Проверку тогда прошел и практически весь арсенал новейших истребителей-бомбардировщиков.

С такими ракетами бомбардировщики приобретают совсем другие возможности по борьбе с морскими целями, — рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков. — Они смогут успешно атаковать не только одиночные боевые корабли, но и крупные соединения. От массированного залпа таких боеприпасов нет надежной защиты до сих пор. Не зря ими вооружают наши современные корветы и береговые комплексы.

Многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 во время взлета

Многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 во время взлета

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Эксперт отметил, что сейчас в строю находится более сотни Су-34. С новыми ракетами все они будут способны бороться с любым противником в прибрежной зоне России.

— До некоторой степени их можно считать наследниками идей морской ракетоносной авиации советского периода. Самолеты с современными противокорабельными ракетами — очень мобильное средство, их можно быстро перебросить на любое направление, — отметил Дмитрий Болтенков.

Смертельная связка

Противокорабельные ракеты Х-35У имеют дальность полета свыше 250 км и при весе 550 кг массу боевой части 145 кг. Этого достаточно, чтобы потопить средний корабль или серьезно повредить крупный. Изделие получило комбинированную систему наведения: на маршевом участке полета ракета использует инерциальную навигационную систему и радиовысотомер, а при выходе в заданный район задействует активную радиолокационную головку самонаведения.

Перехватить такие боеприпасы крайне сложно. Ракета приближается к цели на высоте не более 10–15 м, а на финальном этапе снижается до четырех. Благодаря этому радиолокационные средства противника не могут своевременно ее обнаружить, и у систем ПВО не остается достаточно времени на реакцию.

Су-34 — самый современный российский истребитель-бомбардировщик, способный решать широкий спектр задач. Он был спроектирован на основе истребителя Су-27, от которого ему достались мощные турбореактивные двигатели АЛ-31Ф с форсажными камерами. Самолет оснащен радиолокационной станцией Ш-141, способной обнаруживать как наземные, так и воздушные цели. Су-34 не только может поражать объекты на земле и на море, но и в определенных условиях вести воздушный бой.

Пилот истребителя-бомбардировщика Су-34
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Уникальная особенность Су-34 — кабина, в которой летчик и штурман сидят рядом, а не друг за другом, как на остальных двухместных боевых самолетах. Рабочие места экипажа комфортны с учетом того, что бомбардировщик может находиться в воздухе длительное время. Кроме того, кабина самолета получила дополнительную броню, что позволяет атаковать цели с малых высот.

Как сообщали «Известия», Минобороны планирует разместить эскадрилью истребителей-бомбардировщиков Су-34 на аэродромах архипелагов Земля Франца-Иосифа и Новосибирские острова. На аэродромах Нагурская и Темп создают всю необходимую инфраструктуру для их базирования, включая закрытые теплые ангары для размещения и обслуживания. Предусмотрены также открытые места стоянки для самолетов-заправщиков Ил-78 и военно-транспортных Ил-76. Многоцелевые боевые машины смогут вести патрулирование, разведку и наносить удары высокоточным оружием.

Ранее начальник штаба 45-й армии ВВС и ПВО генерал-майор Игорь Чуркин заявил, что совершенствование аэродромной сети в Арктике значительно повышает возможности применения авиации Северного флота. Она сможет контролировать воздушное пространство в районе Северного морского пути и позволит обеспечить безопасность этой транспортной артерии с воздуха.

Читайте также
Прямой эфир