Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Месси обошел Роналду и установил рекорд по числу голов в топ-лигах Европы
Мир
The Mirror сообщила о счете на $1,2 млн за адвокатов Джонсона для британцев
Мир
«Золотую пальмовую ветвь» в Каннах получил фильм «Траектория падения»
Общество
Сафронов назвал художника-концептуалиста Кабакова человеком-эпохой
Общество
Путин рассказал о задачах погранслужбы РФ вблизи зоны боевых действий
Спорт
Германия победила США со счетом 4:3 и вышла в финал ЧМ по хоккею
Мир
В Georgian Airways предупредили Зурабишвили о риске стать персоной нон грата
Мир
Около 80 тыс. человек вышли на митинг против судебной реформы в Тель-Авиве
Мир
В Италии решили уничтожить 15 млн доз вакцины от COVID-19
Происшествия
Белгородский губернатор попал под обстрел на въезде в Шебекино
Общество
Советский художник Илья Кабаков умер на 90-м году жизни
Общество
Путин поздравил военных и гражданский персонал с Днем пограничника

В ЦБ назвали способ борьбы с телефонными мошенниками

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Единственным способом борьбы с телефонными мошенниками, которые представляются сотрудниками Банка России, является сброс звонка и обращение в свою кредитную организацию. Об этом 4 августа рассказал первый заместитель директора департамента информационной безопасности регулятора Артем Сычев.

«Если вы чувствуете, что на вас начинают оказывать давление, что с вас пытаются получить банковские реквизиты, то это первый признак того, что с вами разговаривает мошенник. В этом случае рецепт очень простой — прервать разговор и больше не реагировать на такие звонки», — рассказал Сычев в интервью радио Sputnik.

По его словам, у ЦБ нет полномочий для работы с физическими лицами, а значит, сотрудники регулятора не могут звонить гражданам по вопросам состояния их личных счетов.

«Центральный банк — это регулятор, и он даже не оказывает прямого воздействия на операционную деятельность банков. Это не разрешено по закону. Поэтому все слова от имени Центрального банка, что с вашими счетами что-то происходит, — это абсолютная неправда», — подчеркнул эксперт.

Он обратил внимание на то, что по Гражданскому кодексу распоряжаться деньгами на счете физического лица имеет право только владелец этого счета, и в случае, если звонящий представляется сотрудником ЦБ, такой звонок лучше прервать и перезвонить по номеру банка, указанному на обратной стороне пластиковой карты.

Ранее, 30 июля, эксперты рассказали «Известиям», что делать при попадании на поддельный сайт банка.

Так, следует обратиться по контактным данным сайта с письменной претензией, написать на платформу, где он находится, с указанием, что он фальшивый. Если оплачена значительная сумма, то стоит обратиться к нотариусу за нотариальным обеспечением доказательств, где он засвидетельствует наличие такого сайта в интернете.

Прямой эфир