Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина погибла в результате подрыва автомобиля на мине в Курской области
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Новодмитровка в ДНР
Общество
Уровень доверия россиян Путину составил 78,8%
Мир
Новак сообщил о планах России продолжить развитие сотрудничества с ОПЕК
Мир
СМИ сообщили об экстренном заседании НАТО из-за удара «Орешника» по Украине
Общество
Москвичам посоветовали вечером в пятницу пересесть на общественный транспорт
Экономика
Экономист указал на интерес ЕС к удобрениям из РФ из-за надежности поставок
Мир
В США провели третью в истории страны смертную казнь азотом
Общество
Патрушев назвал недопустимым затягивание сроков запуска объектов по нацпроектам
Политика
Матвиенко назвала избирательную систему России одной из лучших в мире
Общество
Синоптики спрогнозировали зимой погоду в России теплее нормы
Происшествия
В ДНР мужчина погиб при взрыве заложенной в болгарку гранаты
Интернет и технологии
WhatsApp добавил функцию расшифровки голосовых сообщений на русском языке
Общество
В Россию из лагеря беженцев в Сирии возвращены 26 детей
Общество
ФНС закрыла юрлицо Блиновской после признания ее банкротом
Политика
В ГД указали на право РФ использовать вооружение против объектов атакующих стран
Мир
Глава МИД Венгрии назвал санкции США против Газпромбанка угрозой для Европы
Общество
Комитет Госдумы поддержал проект об оборотных штрафах за утечку данных

В ЦБ назвали способ борьбы с телефонными мошенниками

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Единственным способом борьбы с телефонными мошенниками, которые представляются сотрудниками Банка России, является сброс звонка и обращение в свою кредитную организацию. Об этом 4 августа рассказал первый заместитель директора департамента информационной безопасности регулятора Артем Сычев.

«Если вы чувствуете, что на вас начинают оказывать давление, что с вас пытаются получить банковские реквизиты, то это первый признак того, что с вами разговаривает мошенник. В этом случае рецепт очень простой — прервать разговор и больше не реагировать на такие звонки», — рассказал Сычев в интервью радио Sputnik.

По его словам, у ЦБ нет полномочий для работы с физическими лицами, а значит, сотрудники регулятора не могут звонить гражданам по вопросам состояния их личных счетов.

«Центральный банк — это регулятор, и он даже не оказывает прямого воздействия на операционную деятельность банков. Это не разрешено по закону. Поэтому все слова от имени Центрального банка, что с вашими счетами что-то происходит, — это абсолютная неправда», — подчеркнул эксперт.

Он обратил внимание на то, что по Гражданскому кодексу распоряжаться деньгами на счете физического лица имеет право только владелец этого счета, и в случае, если звонящий представляется сотрудником ЦБ, такой звонок лучше прервать и перезвонить по номеру банка, указанному на обратной стороне пластиковой карты.

Ранее, 30 июля, эксперты рассказали «Известиям», что делать при попадании на поддельный сайт банка.

Так, следует обратиться по контактным данным сайта с письменной претензией, написать на платформу, где он находится, с указанием, что он фальшивый. Если оплачена значительная сумма, то стоит обратиться к нотариусу за нотариальным обеспечением доказательств, где он засвидетельствует наличие такого сайта в интернете.

Читайте также
Прямой эфир