Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Она увидала убийство: «Время» не ждет, а хорроры здравствуют
2021-07-22 18:11:42">
2021-07-22 18:11:42
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Главное событие кинонедели — мистический триллер «Время» автора «Шестого чувства», голливудского визионера М. Найта Шьямалана. Большие прокатные ожидания связаны и с третьим фильмом вселенной Hasbro «G. I. Joe. Бросок кобры: Снейк Айз», гурманов ждет британский ретротриллер «Цензор» — посвящение треш-салонам 80-х. «Известия» выбрали главные новинки выходных.

«Время»

Новая лента не разочарует тех, кто ждет от Шьямалана откровений, но с небольшой оговоркой: у сюжета есть литературный прототип. Чудовищные трансформации, происходящие с семьей (мама, папа и двое детей), приехавшей «забыться» на пустынный тропический остров, напоминают фабулу рассказа Борхеса «Алеф», герой которого получает доступ к дьявольской обсерватории, открывающей виды на всё сущее разом.

«Видел женщину, которую никогда не забуду, круг сухой земли на тротуаре, где прежде было дерево, экземпляр первого английского перевода Плиния, закат в Керегаро, изящный костяк ладони, тигров, тромбы, бизонов, морские бури и армии, жуткие останки того, что было упоительной Беатрис Витербо, — видел непостижимую вселенную». В картине Шьямалана такой мистической структурой становится время, парализующий ужас «зашит» между секундами: только что найденная детьми утопленница через мгновение оборачивается разложившимися до скелета останками, очаровательный большеглазый мальчонка идет купаться и возвращается к маме взрослым юношей, шестилетняя девочка лезет на дерево и возвращается молодой полнокровной женщиной, а уже через минуту ее постигают родовые муки. Жизнь проносится, как на ускоренной перемотке, на этом фоне человеческая боль и клятвы кажутся особенно наивными, и тщетно обещать, что «нас ничто никогда не разлучит».

Символична и предыстория этого во всех смыслах ревизионистского семейного турне — супруги (Гаэль Гарсиа Берналь и Вики Крипс) отправляются на остров, чтобы проститься: у мамы обнаружена опухоль, детям они решают сказать об этом по завершении отдыха. Пока же их предупреждают, чтобы те ценили время. Интересная, по-настоящему кинематографическая концепция, разумеется, пришлась не всем по вкусу. Недоброжелательно настроенные рецензенты отметили, что этим фильмом Шьямалан лишний раз доказал, что его мировоззренческие твисты давно никого не пугают, поскольку выглядят сконструированными на основе нескольких искусственных парадигм, что-то из арсенала европейских фриков, ударившихся вдруг в буддизм.

Режиссер: М. Найт Шьямалан

В ролях: Гаэль Гарсиа Берналь, Вики Крипс, Руфус Сьюэлл, Кен Люн, Алекс Вулф

«Цензор»

Другая ожидаемая премьера уикенда — полнометражный дебют талантливого уэльского режиссера Прано Бэйли-Бонд «Цензор», роскошно стилизованное посвящение эпохе видеосалонов 80-х со слэшерами, сплэттерами, джалло и прочим шокирующе-растлевающим контентом, где кровь льется рекой, а в воздух взлетают отрубленные части тел. Эти фильмы имели культовый статус в Британии с ее несколько маниакальной кинокультурой, а потому Железной Леди ничего не оставалось, как ратовать за повсеместную цензуру. Героиня ленты Инед (Нив Алгар) — ответственный исполнитель. Она работает в Цензурном комитете и целыми днями отсматривает слэшеры, вырезая из них самые смачные куски. В какой-то момент ей попадается фильм, где, как ей кажется, убийства происходят на самом деле, в актрисе она узнает свою пропавшую сестру и начинает расследование, отправляясь к постановщику мерзкой «запрещенки».

Снятая на 35-миллиметровую пленку, лента Прано Бэйли-Бонд не уступает широкоэкранным фильмам Брайана Де Пальмы, но главное в ней, конечно, не стиль, а ревизионистская постановка вопроса. Отвратительны те, кто снимает сцены насилия, но не лучше те, кто их смотрит. «Все думают, что я создаю ужасы, но это не так — ужасное есть в каждом из нас», — говорит зловещий антагонист ленты, постановщик экранных ужасов. Вглядываясь в бездну, благонравная, аккуратная Инед вглядывается в себя.

Режиссер: Прано Бэйли-Бонд

В ролях: Нив Алгар, Майкл Смайли, Николас Барнс, Винсент Франклин, София Ла Порта

«Тайна Сен-Тропе»

Самый обаятельный фильм уикенда — светская комедия Николя Бенаму «Тайна Сен-Тропе» с Кристианом Клавье в роли сыщика-недотепы. Пародия на герметические детективы в стиле люкс. Виллы на Ривьере, вечеринки у бассейна, обстоятельные обеды. Мадам Трансан получает письма с угрозами, а вчера в ее кабриолете испортили тормоза, но за рулем был один из ее гостей.

Изящная травестированная комедия положений (там всё падает, пачкается, лица вытягиваются, а взлетевшее авто приземляется аккурат на площадке для гольфа) полна забавных диалогов. «Дорогой, зачем ты пригласил сыщика, — недоумевает находящаяся под угрозой мадам, — он же испортит всем отдых!» «Вас, конечно, интересует, зачем я принес сюда грабли? — изображая Дэвида Суше в роли Пуаро, вопрошает Кристиан Клавье. «Вовсе нет, мы только хотим, чтобы вы ими не размахивали, а то испортите люстру», — отвечает хозяйка виллы.

Режиссер: Николя Бенаму

В ролях: Кристиан Клавье, Жерар Депардье, Тьерри Лермитт, Росси де Пальма

«Ослик, любовник и я»

Еще одна комедия с французским шармом — лента Каролин Виньяль «Ослик, любовник и я» с Лор Калами в главной роли. Героиня, молоденькая учительница, отправляется в путешествие вслед за своим женатым любовником, отцом одной из учениц. Сопровождает ее в этом печальном турне взятый напрокат осел Патрик, который оказывается умнее и благодарнее ее мужчины.

Режиссер: Каролин Виньяль

В ролях: Лор Калами, Бенжамен Лаверн, Оливия Коте, Марк Фрез, Жан-Пьер Мартен

«G. I. Joe. Бросок кобры: Снейк Айз»

Прокатные ожидания связаны с продолжением экшен-франшизы «G. I. Joe. Бросок кобры: Снейк Айз», третьим фильмом вселенной Hasbro с Генри Голдингом в роли супергероя. Это приквел, рассказывающий историю становления Снейк Айза: он проникает в древний вражеский клан, чтобы отомстить за отца.

Режиссер: Роберт Швентке

В ролях: Генри Голдинг, Самара Уивинг, Эндрю Кодзи, Урсула Корберо

Читайте также