Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Колесо несчастья: почему Хэмилтон победил в Гран-при Великобритании

Лидер «Мерседеса» выиграл гонку «Формулы-1» после спорного гоночного инцидента на первом же круге
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон одновременно стал героем и антигероем Гран-при Великобритании «Формулы-1». Стараясь реабилитироваться после серии неудач, лидер «Мерседеса» агрессивно атаковал лидера сезона Макса Ферстаппена на первых километрах дистанции. В результате голландец получил от британца удар в заднее колесо и улетел в отбойник без надежды на восстановление болида. Штраф в 10 секунд за этот неприглядный инцидент не помешал Хэмилтону выиграть гонку — за два круга до финиша он выскочил на первое место и оформил первую победу после серии из пяти поражений кряду.

51G для Макса

Главную гонку в Сильверстоуне предварял первый в истории королевской серии спринт. Он не принес сенсационного результата — победу одержал лучший гонщик чемпионата Ферстаппен («Ред Булл»).

Впрочем, спринтерский старт ушел в тень уже в самом начале основной гонки. С первого же виража стартовавший вторым Хэмилтон («Мерседес»), словно коршун, налетал на лидирующего Ферстаппена. Несколько раз Льюис почти проходил соперника, но всякий раз Макс контратаковал и опять вырывался вперед. Это были самые увлекательные минуты в «Формуле-1» за последние лет десять. В итоге голландец широко зашел в правый поворот, и в следующее мгновенье их с Хэмилтоном траектории пересеклись. Ферстаппен получил удар в заднее колесо и улетел в отбойник.

При столкновении с барьерами Макс испытал перегрузку 51G, но этот инцидент будут разбирать еще долго. Болельщики «Мерседеса» считают, что имел место рабочий контакт — Хэмилтон следовал по своей траектории, а лидер «Ред Булла» авантюрно подрезал более быстрого конкурента. Поклонники Ферстаппена уверены в обратном: Льюис во время своих атак потерял всякую осторожность и не имел права заходить в этот вираж по такому узкому радиусу на столь высокой скорости. Споры о том, кто виноват, шли все 40 минут, пока рабочие эвакуировали с трека металлом, оставшийся от машины голландца. В конце концов судьи приняли компромиссное решение — британца признали виновным, но выписали ему умеренный штраф в 10 секунд, не лишавший его шансов на победу в домашнем Гран-при.

— Очевидная ошибка Хэмилтона, — поделился мнением в беседе с «Известиями» бывший главный конструктор Marussia Игорь Ермилин. — Он виноват, судьи его пощадили. За такое действие давать 10 секунд штрафа просто смешно. Он угрожал жизни Макса и нанес серьезный урон его машине. Льюса должны были дисквалифицировать.

Сезон перестает быть томным

Льюис сполна воспользовался шансом закончить гонку. Возможно, ему пришлось бы несладко, если бы «Феррари» Шарля Леклера вела себя безупречно. Но едва монегаск возглавил гонку, он начал жаловаться на сбои в работе двигателя. И, похоже, алая машина вообще чудом доехала до подиума в Сильверстоуне. Отбыв штраф, Хэмилтон бросился в новую атаку. И здесь его по приказу из боксов смиренно пропустил на вторую позицию напарник Валлтери Боттас. Выглядело это едва ли не хуже, чем таран колеса Ферстаппена. Но правил «Мерседес» в этом случае не нарушил, а победителей не судят.

За два круга до финиша Льюис настиг Шарля в том же самом повороте, где закончил гонку Ферстаппен. Машина Леклера зашла в вираж по широкому радиусу и подпрыгнула на поребрике. Но дежавю не случилось. Гонщик «Феррари» удержался на трассе, но пропустил Хэмилтона вперед — к четвертой победе в сезоне. Если отбросить не самые джентльменские обстоятельства успеха британца, надо признать, что результат Гран-при Великобритании пошел всем на пользу. Сезон для «Ред Булла» перестает быть томным. Преимущество Ферстаппена над британцем в общем зачете сократилось до восьми очков, а между «быками» и «Мерседесом» в Кубке конструкторов вообще всего четыре очка. Это обещает интересную борьбу уже в ближайших гонках. Те болельщики, что раньше жаловались на отсутствие интриги в «королевской серии», сейчас получили ее по полной программе.

Российский гонщик Никита Мазепин закончил гонку на 17-м месте, опередив своего напарника по «Хаас» Мика Шумахера.

— Наконец-то Мазепин решил свою маленькую задачу, обогнал Шумахера, — продолжил Игорь Ермилин. — Многие уже начали его критиковать, но сегодня он показал достойную борьбу с напарником.

Шварцман третий

Пилот SMP Racing Роберт Шварцман идет на третьем месте в общем зачете «Формулы-2» после уикенда в Сильверстоуне. Сейчас прошло четыре этапа серии — это ровно половина сезона. Россиянина опережают напарник по Prema Racing австралиец Оскар Пиастри, в активе которого 108 очков, и гонщик команды UNI-Virtuosi Racing Чжоу Гуаньюй со 103 очками. Шварцман на текущий момент заработал 91 очко.

Напомним, что Роберт выиграл первую гонку четвертого этапа «Формулы-2» в Сильверстоуне. Во втором заезде он оказался только 15-м, а в финальной гонке уикенда финишировал пятым.

Пятый этап «Формулы-2» стартует 12 сентября в Монце.

Читайте также
Прямой эфир