В Госдуме предложили пересмотреть налог на дорогие авто
В Госдуме предложили облагать налогом на роскошь автомобили стоимостью не дешевле 4 млн рублей Об этом 6 июля Агентству городских новостей «Москва» сообщил первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов (ЛДПР).
«Законопроект такой внесен в Государственную думу фракцией ЛДПР. Мы подняли цифры (нижнюю планку стоимости машин, на основании которой рассчитывается налог на роскошь. — Агентство «Москва»), исходя из простой логики: мы посчитали, когда в последний раз была эта цифра указана, посмотрели инфляцию. Сегодня практически можно в два раза эту сумму поднять. Поэтому решение вопроса есть», — отметил Сергей Катасонов.
Законопроектом предлагается повысить нижнюю планку стоимости автомобилей, исходя из которой определяется налог на роскошь, с действующих 3 млн рублей до 4 млн рублей.
Повышающие коэффициенты на транспортный налог для владельцев дорогих автомобилей (или налог на роскошь) вступили в силу в 2014 году. Так, владельцы машин за 3–5 млн рублей и не старше одного года должны платить транспортный налог с коэффициентом 1,5. Для машин за 5–10 млн рублей и возрастом до пяти лет предусмотрен налог в двойном размере, а для моделей по цене 10–15 млн рублей и возрастом 10–20 лет — в тройном.
В феврале 2021 года в Министерстве промышленности и торговли России составили обновленный список автомобилей, попадающих под налог на роскошь. Так, список пополнился длиннобазными минивэнами Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, топ-версиями Skoda Kodiaq, Mazda CX-9, Honda Pilot, Kia Mohave и Toyota Fortuner. Также налог придется заплатить владельцам базовых версий BMW 3-Series и Mercedes-Benz С-Класса.
15 июня специалисты аналитического агентства «Автостат» провели исследование и выяснили, какие цвета кузова выбирают мужчины и женщины при покупке нового автомобиля. Так, самым популярным цветом кузова автомобиля является белый. За него проголосовали 26,6% мужчин и 24,3% женщин. Черный цвет также больше по душе мужчинам, чем женщинам — 21% против 16,6%. А вот серебристый, наоборот, чаще выбирают женщины (15,9%), чем мужчины (12,7%).