Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Автокредитование в России в 2021 году может увеличиться в пределах 50%, рассказали опрошенные «Известиями» представители БКИ и банков. Такому росту поспособствуют темпы выдачи займов и спрос со стороны населения. Однако по итогам мая объем оформленных кредитов сократился. В финансовых организациях объяснили это сезонностью и длинными праздниками. Некоторые участники рынка к тому же указывают на слишком высокую неопределенность: одни ждут пролонгации льготной программы, других останавливает дефицит определенных марок машин. Между тем банки увеличивают отказы по автокредитам, делая выбор в пользу более обеспеченных клиентов.

Спорные перспективы

Рекордное увеличение рынка автокредитования спрогнозировал генеральный директор ОКБ Артур Александрович. Если нынешние темпы сохранятся, то в 2021 году количество выдач может превысить даже показатель 2019-го на 20–30%, а объемы — на 50%, добавил он. В то же время эксперт отметил, что прогнозы во многом зависят от суровости антиковидных мер, которые будут приняты в этом году.

В 2021 году сегмент автозаймов покажет уверенный рост, который во многом должен произойти за счет ожидаемой пролонгации госпрограммы, считает вице-президент ВТБ Владимир Высоцкий. Речь о льготном автокредитовании, приостановленном правительством в середине февраля из-за исчерпания выделенных средств. В начале июня на ПМЭФ глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что программа не будет возобновлена до августа.

купюра номиналом пять тысяч рублей
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Рынок автозаймов в 2021-м ожидает незначительный прирост в пределах до 10%, это объясняется нынешними темпами и поддержкой спроса со стороны производителей, рассказал генеральный директор «Эквифакса» Олег Лагуткин. Схожую оценку представила руководитель «Росбанк Авто» Наталья Русова, отметив: в этом году объем выдач в рублях вырастет в пределах 5%.

Вместе с тем она подчеркнула, что прогнозировать темпы развития рынка мешает большое количество факторов неопределенности. В РНКБ согласились с коллегой, отметив, что преждевременно делать выводы, так как многое зависит от поставок новых автомобилей и субсидий на госпрограмму. По словам директора департамента розничных продуктов Абсолют Банка Виталия Костюкевича, в этом году и вовсе стоит ожидать падения рынка на 10–15% относительно 2020-го. Он пояснил свою оценку отсутствием господдержки, а также снижением спроса и дефицитом самых ходовых марок.

производство автомобилей на заводе Ford
Фото: Global Look Press/Florian Gaertner

Ранее в СМИ сообщалось о том, что мировые автопроизводители испытывают нехватку компонентов. С аналогичными проблемами столкнулись и российские компании. Например, ранее «Известия» писали о том, что из-за сложностей с поставками комплектующих из Китая о приостановке производств заявили концерны GM, Tesla, Nissan, Ford и PSA Peugeot-Citroen. В начале июня о дефиците электронных компонентов и задержке выпуска некоторых моделей сообщали в российском «АвтоВАЗе». В частности, речь шла о Lada Xray, Lada Largus и Lada Granta, а также Niva Legend.

По актуальным данным ЦБ, портфель автокредитов на начало мая нынешнего года оценивался в 1,1 трлн рублей (годом ранее — 950 млрд).

Сцепление, газ, тормоз

Однако тогда же объем выдачи автозаймов сократился на 20%, составив 75,7 млрд рублей против 94,5 млрд месяцем ранее, рассказали в «Эквифаксе». За месяц количество таких кредитов упало почти на четверть, до 74,2 тыс. штук. Однако размер средней суммы ссуды на покупку машины вырос на 5% и перевалил за 1 млн рублей. Также кредиторы скорректировали условия выдачи так, чтобы займы получали платежеспособные клиенты, которые могут претендовать на более дорогие по сравнению с субсидируемыми государством автомобили, пояснил глава БКИ Олег Лагуткин.

По данным ОКБ, в мае банки выдали автокредитов на 80 млрд рублей, что на 13% меньше, чем в апреле. Снижение темпов глава бюро Артур Александрович объяснил календарным фактором: из-за длительных праздников в начале мая автосалоны и банки не работали. Средний чек в размере 1 млн рублей держится с марта этого года.

Покупатели в автосалоне
Фото: РИА Новости/Виталий Тимкив

Однако в июне в РНКБ и Росбанке фиксировали рост спроса на автозаймы. Ситуация лучше, чем в предыдущем месяце, но всё еще заметен дефицит автомобилей массового сегмента, добавили во второй организации. В летние месяцы рынок, вероятнее всего, будет идти по пути снижения объемов продаж, несмотря на высокий спрос, полагают в ОТП-банке. К причинам, перечисленным выше, добавляется сезон отпусков и сбор детей в школу, указали там.

В ВТБ, Абсолют Банке, «Зените» и Райффайзенбанке сказали, что не фиксировали снижения показателей. По словам Виталия Костюкевича, Абсолют Банк менял подходы к оценке заемщиков, поэтому не почувствовал, что рынок просел. По его словам, рост среднего чека наряду со снижением количества и объема выдач говорит о пиковых ценах на авто, которые приводят к падению спроса, в том числе и у заемщиков с хорошим взносом. Он добавил: цены год к году выросли на 30–50% в зависимости от марки автомобиля.

Прямой эфир