Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лукашенко назвал его с Путиным делом порядок применения ТЯО России
Общество
Суд в Сыктывкаре заочно арестовал Гарри Каспарова и Геннадия Гудкова
Здоровье
Врач предупредил об опасности мойки машины для здоровья
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Соцсеть TikTok назвала закон о ее возможном запрете в США неконституционным
Пресс-релизы
RT покажет фильм о фестивале «RT.Док: Время героев» на праздновании Дня Победа в Волгограде
Общество
ФСИН показала новые модели спецодежды для осужденных
Мир
Reuters узнало о тайной передаче США ракет ATACMS Украине
Интернет и технологии
Дуров сообщил о блокировке в Telegram собирающих координаты для ударов ботов
Мир
Первый трудовой договор принцессы Дианы выставлен на аукцион
Мир
Захарова указала на намерения Вашингтона нарастить террористический потенциал Киева
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Мир
В Италии расклеили листовки с призывами остановить поставки вооружения Киеву
Мир
В Turkish Airlines предложили аннулировать билеты на рейсы из России в Мексику
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Спустя две недели после сумасшедшего Гран-при Азербайджана королевская серия посетит Францию, которая давно не радует яркими событиями. Последние заезды на автодроме «Поль Рикар» запомнились лишь необычными зонами вылета, а не завораживающими обгонами. Но этот сезон приучил нас к тому, что гонки на любой трассе могут стать интригующими. Так что и перед французским этапом в воздухе витает много важных вопросов, ответы на которые мы получим только в воскресенье.

«Ред Булл» не фаворит

Непривычно видеть «Мерседес» в роли догоняющих, но факт есть факт: «Ред Булл» во главе с Ферстаппеном заслуженно лидирует в зачете пилотов и в Кубке конструкторов. Австрийский коллектив не только пользуется ошибками конкурентов, но и сам задает тон борьбе за победу. Макс безошибочен в пилотировании, а теперь еще может быть уверен и в своем напарнике Серхио Пересе, который в Баку провел лучшую гонку в составе «быков». Мексиканцу хоть и повезло с победой, но и до взрыва покрышки на болиде партнера Перес в борьбе за вторую позицию достойно отбивался от атак Хэмилтона. Кажется, «Ред Булл» наконец нашел гармонию во всех компонентах. При этом во Франции «быки» точно столкнутся с большим сопротивлением «Мерседеса».

Фото: Global Look Press/HOCH ZWEI

Давно не приходилось видеть немецкую конюшню в затяжном кризисе. По итогам двух прошлых гонок команда набрала лишь семь очков и уже отстает от «РБ» на 26 баллов. Такой провал сложно списать лишь на ошибки команды, ведь пилоты «Серебряных стрел» не безгрешны. Хэмилтону по ходу его карьеры часто сопутствовала удача, и гонка в Баку должна была стать иллюстрацией поговорки «везет сильнейшим». Но Льюис неожиданно для всех допустил ошибку, которая не позволила ему вернуть лидерство в чемпионате. Во Франции же Льюису не понадобится удача. Автодром «Поль Рикар» подходит «Серебряным стрелам», а Хэмилтон здесь всегда брал поулы и победы. Так что если не произойдет сенсации, то после Гран-при Франции именно британец снова возглавит борьбу за титул.

Останется ли Боттас в «Мерседесе»

Напарник Льюиса Валттери Боттас, наоборот, один из самых невезучих гонщиков пелотона. Именно из-за невезения финн потерял возможность завоевать подиум в Монако. Отчетливо виден и подход «Мерседеса» к своим гонщикам. Если в ошибках Хэмилтона команда старается не винить пилота, то Боттасу достается даже за малейшие инциденты. Поэтому пошли слухи о скором увольнении финна. Вполне вероятен обмен между Боттасом и Расселлом, которые уже столкнулись в этом году на втором этапе. Всё идет к тому, что на Гран-при Великобритании могут объявить о контракте Расселла с «Мерседесом». Кажется, от самого Боттаса его будущее в «Мерседесе» уже не зависит, так что во Франции мы можем увидеть Валттери, который будет гоняться не за команду, а за себя.

Окон точно остается в «Альпин»

Слухи о скором обмене пилотов между «Мерседесом» и «Уильямсом» возобновились после неожиданного объявления «Альпин». Француз Эстебан Окон, который проводит сильный старт сезона и переигрывает Алонсо, продлил контракт перед домашним этапом. Новое соглашение рассчитано до конца 2024 года, что испортило планы многим молодым пилотам. Уже понятно, что в межсезонье не будет много кадровых перестановок, так как большинство мест известно. Для Эстебана подписание долгосрочного контракта стало успехом, а на «Поль Рикаре» Окон постарается показать, почему он заслуживает места в «Альпин».

Фото: Global Look Press/HOCH ZWEI

Этап во Франции станет домашним и для Пьера Гасли, который проводит новый яркий сезон. Контракт «Альпин» с Оконом практически приговорил пилота «Альфа Таури» остаться в системе «Ред Булла», так как других перспективных вариантов у Гасли нет. Пьер не перестает удивлять своим уровнем пилотажа, что подтвердилось в Азербайджане, где Гасли удалось завоевать подиум. Многие считают именно Гасли лучшим французом в пелотоне, так что решение «Альпин» по поводу Окона выглядело спорным.

Сложности Мазепина

В Баку Никита Мазепин впервые финишировал не последним. Он занял 14-е место, а его напарник Мик Шумахер стал 13-м. Прогресс Никиты очевиден, но решение боссов «Хааса» не дорабатывать машину по ходу сезона-2021 не позволяет россиянину на что-то рассчитывать.

— Принять это [решение недорабатывать машину] было не так уж и трудно, потому что переход в «Формулу-1» был для меня некоей мечтой, которая присутствовала в моей голове много лет, — сказал Никита Мазепин российским журналистам. — И когда меня подписали, я был настолько рад достигнутому, что не совсем осознавал ситуацию. Но по своей методологии «Хаас» сильно отличается от многих, они — новая команда, которая старается достичь очень высоких результатов. Чтобы подняться на пятое-шестое место в Кубке конструкторов, надо полностью менять стратегию, которой действуют соперники, только так. Полный отказ от доработки машины поможет нам вдвойне отыграть у наших соперников, надеюсь, эта стратегия сработает.

Также Мазепин объяснил причины своих неудач на дебютных этапах.

Фото: РИА Новости/Мурад Оруджев

— Причины моих трудностей на первых Гран-при были связаны не только с моей неопытностью, но и с внешними факторами, которые работали не так, как мы ожидали и хотели, то есть с самой машиной, — заявил российский пилот. — К сожалению, по определенным причинам некоторые из этих факторов вернутся после Баку. Посмотрим, исправилось ли всё или нет. Но для меня часть сезона из европейских гонок — это трассы, которые я знаю, где я, безусловно, разбираюсь в траекториях, торможениях, тут, наверное, должно быть попроще.

Между тем на этой неделе гоночный инженер «Хаас» Аяо Комацу признался, что у него нет уверенности в способности команды вернуться в группу середняков в следующем сезоне.

Прямой эфир