Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Веретено и уздечка: японский премиум-кроссовер стал длиннее и моднее
2021-06-11 00:07:46">
2021-06-11 00:07:46
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Lexus официально представил второе поколение кроссовера NX. Предшественник вышел еще в 2014 году, а в 2017-м модель прошла рестайлинг. Всё это время автомобиль пользовался большим успехом: с момента его появления в Европе было реализовано более 170 тыс. единиц, в том числе более 41 тыс. экземпляров в России. Что интересного предложит новый NX — в материале «Известий».

Почти такой же, но другой

Интерес к новой машине подстегнул слитый в интернет ролик с якобы официальной видеопрезентацией NX. Однако в реальности внешний вид оказался несколько иным. Например, логотип в виде буквы L сменился на полное название бренда на багажнике, а задние фонари стали чуть острее.

Lexus NX второго поколения — представитель нового языка дизайна и новой философии Lexus Driving Signature. В то же время в его создании принимали участие и легендарные мастера Такуми, способные выявить мельчайшие недостатки и дефекты. Они вручную дорабатывали автомобиль.

В целом кроссовер изменился не сильно. Веретенообразная решетка радиатора получила вертикальное расположение, что также улучшает ее охлаждающую способность. Светодиодные стрелки теперь встроены в фары, а фонари соединены светящейся полосой. Расширяющиеся колесные арки способны вместить более крупные колеса — до 20 дюймов в диаметре.По сравнению с NX первого поколения общая длина новой модели увеличилась на 20 мм, колесная база — на 30 мм, ширина — на 20 мм и высота — на 5 мм. Это позволило добавить больше пространства в салоне для пассажиров на задних сиденьях.

Новый кроссовер делит модульную платформу Global Architecture K (GA-K) с Toyota RAV-4. По словам представителей Lexus, до 95% деталей представленного SUV — новые разработки. Главный инженер Такеаки Като поясняет: «Новый NX был разработан с учетом разнообразия образа жизни клиентов по всему миру, а его сильные стороны, такие как гибридный привод, дизайн, ходовые качества и передовые технологии, были полностью переосмыслены, что позволило повысить его привлекательность».

Испытывали новый SUV на собственном треке Lexus в Симояме. Профессиональные гонщики делились своими ощущениями и замечаниями, которые в дальнейшем учитывались при доработках автомобиля.

Японское гостеприимство

Lexus NX стал первой моделью бренда с новой концепцией места водителя под названием Tazuna, что в переводе с японского означает «уздечка». Инженеры постарались наладить интуитивно понятное взаимодействие, следуя принципу «руки на руле, глаза на дороге». Интерфейс требует минимум движений глаз, головы и рук для управления.

Примером такого взаимодействия стали настраиваемые сенсорные переключатели на рулевом колесе. Их использование отображается на проекционном дисплее, поэтому водителю не нужно смотреть вниз на руль, чтобы проверить, какую функцию он хочет активировать.

Экран мультимедиа теперь сенсорный. Бортовой компьютер, комбинированная приборная панель с одним циферблатом, централизованные датчики и проекционный дисплей сгруппированы в одной области, поэтому читать информацию с них можно, практически не переводя взгляд и не двигая головой.

Аналогичный принцип применен к расположению органов управления автомобилем: кнопка запуска, рычаг переключения передач, кнопки кондиционера и выбора режима движения расположены интуитивно понятно.

Материалы, использованные в отделке, поглощают звуки и вибрацию. Кроме этого, на повышение комфорта водителя работают 64 цвета подсветки, персональное приветствие, а также удаленный подогрев или охлаждение салона к посадке водителя и пассажиров через Lexus Link.

Система открывания дверей с электронным замком E-Latch заменяет привычную внутреннюю дверную ручку с кнопкой, расположенной на дверной панели, и отсылает к традиционным раздвижным бумажным перегородками фусума в японских домах.

Зарядка от розетки и новые двигатели для России

Младшая модель NX 250 получила новый 2,5-литровый атмосферный двигатель, мощностью 199 л. с. вместе с системой постоянного полного привода и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

На модель NX 350 устанавливается 2,4-литровый турбированный двигатель, развивающий мощность 279 л. с. и крутящий момент 430 Нм. Он работает в паре с быстродействующей 8-ступенчатой автоматической коробкой передач с более короткими передаточными отношениями. Дополняет установку новая система постоянного полного привода с электронным управлением.

Версия NX 350h получила гибридную установку четвертого поколения. По сравнению с нынешней, мощность выросла на 22 % — до 244 л. с. В результате разгон до 100 км/ч улучшился на 15 % и теперь занимает 7,7 секунды. Одновременно с этим расчетные выбросы CO2 были снижены на 10 %.

Lexus NX 350h будет доступен в версиях с передним и полным приводом. Переднеприводная модель теперь сможет буксировать прицеп массой до 1500 кг, сравнявшись по этому показателю с полноприводной.

Модель NX 450h+. стала прорывной в инженерном плане. Впервые Lexus представляет гибридную силовую установку, которую можно зарядить от бытовой электросети. Она включает в себя 2,5-литровый двигатель внутреннего сгорания и литиево-ионную аккумуляторную батарею емкостью 18 кВт•ч. Устанавливаемый на заднюю ось электромотор позволяет двигаться в режиме полного привода. Мощность гибридной системы составляет 306 л. с. по стандарту DIN, а разгон до 100 км/ч занимает чуть более 6 секунд. Расчетные выбросы CO2 (в рамках смешанного цикла WLTP) менее 40 г/км, и расход топлива — менее 3 л/100 км. На электрической тяге автомобиль может проехать до 63 км. Кроме того, в этом режиме он может разогнаться до скорости 135 км/ч.

Lexus NX выйдет на европейские рынки, включая Россию, в 2021 году. Цену, как и планы по продажам, производитель пока не раскрывает.

Читайте также