Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Нарышкин указал на изменение формулы ЕС в отношениии России
Мир
Зеленский допустил смену позиции США по вступлению Украины в НАТО
Мир
В Одессе жители перекрыли улицу из-за отсутствия света
Мир
В Финляндии заявили о превращении ЕС в диктатуру
Мир
В ВСУ сообщили о потере вертолета Ми-24
Общество
Cовладелец банка «Александровский» Евгений Лотвинов умер в возрасте 62 лет
Мир
Полиция Италии раскрыла подпольную табачную фабрику и изъяла 27 т сигарет
Мир
Зеленский рассказал об отвержении Байденом членства Украины в НАТО до конфликта
Мир
Песков заявил о важности присутствия западных журналистов на прямой линии Путина
Происшествия
Один энергетик погиб и трое ранены при атаке дрона в Херсонской области
Мир
Полиция разогнала протестующих у Европарламента слезоточивым газом
Политика
В Кремле не уточнили дату обращения Путина к Федеральному собранию
Общество
Песков отметил популярность мессенджера МАХ среди молодежи
Общество
Агентство недвижимости вернуло Долиной часть суммы за продажу квартиры
Новости компаний
Группа ПСБ получила Национальную банковскую премию в нескольких номинациях
Армия
ВС РФ освободили территорию общей площадью около 94 тыс. кв. км с начала СВО
Мир
Ракетный комплекс «Орешник» поступил в Белоруссию 17 декабря

Эксперты предупредили о звонках мошенников от лица правоохранителей

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Телефонные мошенники в апреле 2021 года стали чаще звонить банковским клиентам под видом представителей правоохранительных органов, государственных структур, а также финансовых регуляторов. Об этом в понедельник, 17 мая, сообщили «Известиям» в «Лаборатории Касперского».

Так, согласно данным исследования, по сравнению с периодом с декабря 2020 – февралем 2021 года число таких звонков в апреле увеличилось в четыре раза.

«В мае сохраняется высокий уровень мошеннической активности. Чаще всего пользователи отмечали, что злоумышленники представлялись сотрудниками МВД, полиции, следователями, а также работниками Центрального банка», — рассказал аналитик приложения для определения неизвестных номеров Kaspersky Who Calls Виталий Воробьев.

По его словам, в разговоре с клиентами мошенники могут использовать термины, характерные для госструктур, а также предупреждать об ответственности в случае отказа от разговора. Как добавил эксперт, мошенники также часто придерживаются официального тона и бывают напористыми, чтобы заставить человека принять решение быстро.

Компания BI.ZONE, в свою очередь, начала фиксировать рост количества жалоб на подобные звонки с июля прошлого года.

«Вероятно, мошенники стали замечать, что звонки от лица службы безопасности уже не вызывают доверия, тогда как со звонками от правоохранительных органов население сталкивается нечасто — как с реальными, так и с мошенническими. Кроме того, многие люди начинают волноваться, если им звонят из полиции, что играет на руку сценарию злоумышленников», — заявил директор блока экспертных сервисов BI.ZONE Евгений Волошин.

16 мая бывший сотрудник МВД Михаил Игнатов рассказал, с помощью каких приемов можно заставить злоумышленников раскрыть себя.

По его словам, сначала надо спросить фамилию, имя, звание, должность, рабочий телефон и номер кабинета звонящего. После этого обычно мошенники сворачивают разговор, добавил он. Кроме того, можно попросить мошенника прислать официальную повестку.

Читайте также
Прямой эфир