Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Путин подписал закон о квоте для социальной рекламы в интернете

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Президент России Владимир Путин подписал закон, который регулирует размещение социальной рекламы в интернете. Документ размещен 30 апреля на официальном портале правовой информации.

Закон вводит обязательную квоту в 5% на размещение такого рода рекламы. Подобные нормы уже действуют для телевизионной и баннерной рекламы. Документ на первом этапе затронет крупнейшие сервисы — «Яндекс», Google, Mail.ru, Rambler и Facebook.

Закон предусматривает создание системы мониторинга интернет-площадок и единого оператора размещения. Некоммерческая организация-оператор будет получать прогнозы объемов рекламы от площадок-рекламораспространителей и в рамках пятипроцентной доли размещать социальный контент. Для этого организации придется вести учет рекламных форматов и площадей, которые будут предоставлены владельцами информационных ресурсов, и ежегодно отчитываться о размещении социальной рекламы.

Кроме того, предлагается требования распространить на владельцев информационных ресурсов, распространяющих рекламу, которая ориентирована на российскую аудиторию, и имеющих ежедневную аудиторию свыше 100 тыс. пользователей. Исключения предусмотрены для сайтов средств массовой информации.

Отмечается, что оператор социальной рекламы определяется российским правительством по представлению Минцифры РФ. Кабинет министров также наделяется полномочиями по утверждению критериев отнесения информации к социальной рекламе. Для оператора устанавливаются дополнительные ограничения. В частности, запрещается передавать полученные от рекламораспространителей и операторов рекламных систем данные третьим лицам, использовать их в не предусмотренных законом о рекламе целях, а также взимать плату с рекламодателей за распространение социальной рекламы.

29 сентября сообщалось, что «Яндекс», Mail. ru Group и Rambler Group, а также Общественная палата РФ и «Институт развития интернета» (АНО «ИРИ») подписали меморандум о социальной рекламе в интернете. Отмечалось, что документ призван помочь российским некоммерческим организациям в продвижении своих общественно-полезных инициатив в Сети.

Читайте также
Прямой эфир