Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Социальный фонд РФ досрочно выплатит часть пенсий за январь в конце 2024 года
Политика
В Совфеде объяснили отсутствие импульсов для встречи Путина и Трампа
Пресс-релизы
Электроника «Триколор» полетела в космос
Армия
Минобороны РФ показало кадры уничтожения разведывательных БПЛА в Харьковской области
Мир
СМИ сообщили о планах ЕС принять новые антироссийские санкции 24 февраля
Политика
Во Франции назвали СВО вынужденной мерой РФ из-за политики Запада
Армия
За неделю над Донецком и Макеевкой сорвали 112 атак беспилотников ВСУ
Армия
Российские силы освободили Сторожевое в ДНР
Армия
ВСУ за сутки потеряли на курском направлении более 300 военных и Abrams
Мир
Макрон утвердил новое правительство Франции
Общество
Синоптик спрогнозировал мокрый снег в начале недели в Москве
Экономика
Путин указал на рекордные темпы строительства жилья в РФ из-за льготной ипотеки
Общество
Дело возбуждено по факту взрыва на территории бывшего завода в Абакане
Общество
Жителей Москвы и Подмосковья предупредили о сильном тумане и гололедице
Политика
В Госдуме назвали ограниченными ресурсы Молдавии для военной операции в Приднестровье
Мир
Нетаньяху заявил об «определенном прогрессе» в переговорах по заложникам в Газе
Мир
Швейцария присоединилась к санкциям Евросоюза против РФ и Белоруссии
Армия
Пушилин заявил о взятии микрорайона Часова Яра под контроль ВС России

ЦБ попросил страховщиков разъяснять детали при продаже полисов от COVID-19

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Банк России выявил случаи отказа гражданам в выплатах по полисам, покрывающим риски заражения коронавирусом, и разослал страховщикам соответствующее письмо. Об этом сообщается на сайте регулятора.

В письме ЦБ просит страховщиков давать разъяснения при продаже полисов и напоминает о недопустимости их навязывания.

Центробанк напомнил, что попытка навязать страховку влечет за собой административное правонарушение по статье 15.34.1. КоАП РФ. Для сотрудников оно карается штрафом от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, а для компании — штрафом на сумму от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

Во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) рассказали «Известиям» в понедельник, 26 апреля, что рекомендации связаны с появлением нового и пока «нестандартизированного, с точки зрения ожиданий потребителей и клиентского опыта, продукта».

«Второе, это, конечно, острая социальная ответственность. Кроме того, продукт и фактически достаточно сложен, например вопрос с правильным и точным диагностированием (много ложных тестов, много неточных диагнозов). Есть и вопросы с правильным пониманием, ряд клиентов не обращают внимание на временные франшизы и формулировку риска (может быть диагностирование, а может госпитализация)», — сказали в компании.

Страховщики отметили, что постоянно совершенствуют свои продукты и вопросы информирования и этот продукт будет также совершенствоваться. В союзе подчеркнули, что появление ключевых информационных документов в страховании является одним из инструментов совершенствования, но не стопроцентным решением и в настоящее время страховые представляют «много информации в различной форме».

В ВСС считают правильным надеяться, что «и сами потенциальные клиенты будут внимательно изучать и уточнять параметры продукта, хотя бы задавая простые вопросы».

«То есть, по факту, такие ситуации решаются комплексно — продукт совершенствуется, исходя из опыта и запросов клиента, клиенты изучают и лучше понимают продукт, совершенствуется диагностическая и формальная сторона», — заключили в союзе.

Ранее, 23 апреля, в Центробанке рассказали газете «Коммерсантъ», что на начало февраля этого года страховщики собрали с 661 тыс. таких полисов 2,6 млрд рублей премий, а выплатили по более чем 10 тыс. из них только 426 млн рублей.

Средняя премия по этим полисам в 2020 году составила 3,2 тыс. рублей, выплата — 48,6 тыс. рублей.

В регуляторе пояснили, что страховщики в среднем отказывают в выплате в 11,5% случаев, чаще всего из-за того, что страховое событие произошло вне срока действия полиса. Такие страховки обычно начинают действовать на 15-й день после покупки, отказа от госпитализации (в большинстве случаев страховым случаем признается госпитализация), и отсутствия подтверждения заражения именно COVID-19 (карантин или диагноз «пневмония» без тестирования на коронавирус).

Российские страховые компании предлагают два вида полисов, которые покрывают риски заражения — с выплатами за каждый день стационара или реанимации (либо единовременной фиксированной суммы), и с предоставлением услуг по реабилитации после этого заболевания (аналог ДМС).

А августе прошлого года «Известия» писали, что стандартный полис выезжающего за границу покрывает риски заболевания коронавирусом. Однако страховая откажет в выплате туристу, который поедет в страну, где официально введен режим эпидемии и об этом было известно до начала запланированного им путешествия.

В феврале этого года страховщики рассказали «Известиям», что 2020 году страховые полисы от COVID-19 купили более 8 млн клиентов. Выплаты по ним составили 840 млн рублей. Компании заработали на продаже таких продуктов 74 млрд рублей.

Читайте также
Прямой эфир