Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США заявили о решимости Байдена военным путем помешать Ирану получить ядерное оружие
Мир
Постпредство РФ назвало уроком для всех готовность ЕС украсть финрезервы
Экономика
Эксперт увидел попытки Польши сорвать переговоры ЕС по потолку цен на нефть
Туризм
Ирак с 1 декабря отменит для туристов требование иметь сертификат о вакцинации
Мир
Reuters сообщило о ликвидации лидера ИГ
Экономика
ЦБ рекомендовал банкам приостановить выселение должников
Мир
ЕС пригрозил Маску запретить Twitter при несоблюдении правил
Спорт
Месси не забил гол в ворота Польши в матче ЧМ-2022
Экономика
Bloomberg узнало об обсуждении в ЕС потолка цен на нефть из РФ в $60
Мир
Министр инфраструктуры Украины Кубраков подал в отставку
Мир
Турция приостановила участие в совместном патрулировании в Сирии
Спорт
Франция на ЧМ-2022 впервые в истории проиграла Тунису
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Авиакомпании вместе с продажей билетов стали предлагать купить страховку от заболевания коронавирусом на борту самолета или в поездке. Об этом «Известиям» рассказали представители авиаперевозчиков и страховых компаний. Такие полисы покрывают риск заболевания COVID-19 в течение 14 дней с даты перелета. Все опрошенные игроки рынка отметили, что эта страховка очень популярна среди клиентов. Однако «Известия» выяснили, что галочка о ее приобретении стоит автоматически и человеку нужно самостоятельно искать, как ее снять. В Роспотребнадзоре сообщили, что не получали от граждан жалоб на такие страховки, но автоматическое включение дополнительной услуги нарушает права потребителей.

Защита на борту

Авиакомпании автоматизировали продажу страховок от заболевания COVID-19 на борту самолета, в среднем они стоят около 200–300 рублей, выяснили «Известия». Перевозчики «ИрАеро», «Уральские авиалинии», S7 Airlines и Smartavia подтвердили, что предлагают купить такой продукт вместе с авиабилетом. Они отметили, что подавляющее большинство пассажиров внимательно относятся к своему здоровью во время полета, поэтому такая страховка — самая востребованная среди их клиентов. Услугу предлагают приобрести не только при оформлении билетов, но и позднее, при регистрации на рейс.

В случае госпитализации с диагнозом COVID-19 держатель страхового полиса может рассчитывать на фиксированную выплату 50 тыс. рублей при действии полиса в течение 14 дней с даты перелета, сообщили в пресс-службе авиакомпании Smartavia. Максимальная сумма выплаты по страховке доходит до 1 млн рублей.

Страховку Anticovid для Smartavia и S7 Airlines разработали в «АльфаСтраховании». В пресс-службе компании не ответили на запрос «Известий» о популярности продукта.

s7
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

В «Ренессанс страховании» подтвердили, что запустили страховку от заболевания коронавирусом на борту самолета и реализуют ее с «Уральскими авиалиниями».

В другие опрошенных «Известиями» страховых компаниях из топ-10 сообщили, что полис от заболевания COVID-19 на борту лайнера не предлагают, однако в их общие страховки от коронавируса входит случай инфицирования в самолете или в путешествии.

Например, в «Ингосстрахе» отметили, что популярностью пользуются полисы для туристов. По их оценкам, 90% выезжающих за границу покупают такие страховки от COVID-19, в том числе из-за требований стран для выезда. Полис начинает действовать с момента прохождения границы РФ и включает возможность заражения на борту самолета.

Популярна по умолчанию

Авиаперевозчики заявили «Известиям», что страховка от заболевания коронавирусом на борту самолета, которая продаётся вместе с билетом, очень популярна среди клиентов. Однако, как выяснили «Известия», галочка о приобретении этого продукта во время оформления и оплаты билета стоит по умолчанию и ее не сразу можно заметить. Для того чтобы отменить приобретение страховки, нужно сначала найти эту галочку, а потом снять ее.

аэропорт
Фото: РИА Новости/Пресс-служба аэропорта Домодедово

В Роспотребнадзоре «Известиям» сообщили, что не получали жалоб от граждан на навязывание страховок от ковида на борту самолетов. Однако в службе отметили, что автоматическое проставление галочек — это нарушение прав потребителей, потому что не является свободным волеизъявлением клиента, а выступает навязанной услугой.

В гражданском праве молчание не является формой согласия, поэтому, если продавец или исполнитель рассчитывает на то, что невнимательность клиента приведет к приобретению им дополнительных услуг, несению дополнительных расходов или отказу от каких-либо прав – это может рассматриваться как недобросовестное поведение и ненадлежащая практика, — подчеркнули в Роспотребнадзоре.

Там также добавили, что компании, навязывающие дополнительные опции, нарушают права потребителей и обязаны возместить клиенту убытки от приобретения таких услуг.

Смысл покупать страховку, даже с учетом низкого риска заражения в самолете, всё равно есть, считает аналитик ГК «Финам» Анатолий Вакуленко. В залах аэропорта, в транспорте приходится контактировать с большим количеством людей, и поэтому вероятность заразиться не ограничивается только перелетом.

коронавирус
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Эксперт не исключает того, что часть пассажиров просто не обращает внимания на такие дополнительные услуги, как, например, страховка, которую авиакомпании автоматически включают в пакет услуг при покупке билетов. Отсутствие жалоб в Роспотребнадзор может означать, что население страны стало внимательнее читать договоры и потребители были согласны с этой услугой или же стоимость страховки была не настолько значительной, чтобы жаловаться из-за нее, считает Анатолий Вакуленко.

Другого мнения придерживается генеральный директор «БКС Страхование жизни» Андрей Дроздов.

Отсутствие жалоб можно объяснить, например, пока еще невысокой финансовой и правовой грамотностью потребителей. К тому же, если клиенты совершают неосознанную покупку, сложно жаловаться на то, о чем ты даже не подозреваешь.

Эксперт отметил, что если количество пассажиров, которые приобретают такие страховки, очень высокое, это означает, что не все потребители были в курсе того, что покупают такую услугу. Он напомнил, что за подобные действия агента (авиаперевозчика или билетного агрегатора) ответственность несет и страховая компания.

Читайте также
Реклама