Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Швеции заявили о надеждах договориться с Турцией о вступлении в НАТО в июле
Мир
Премьер Чехии подтвердил победу Петра Павела на выборах президента страны
Армия
Военный эксперт предрек танкам Leopard 2 судьбу «Тигров» в годы ВОВ
Мир
Отставной генерал Павел лидирует во втором туре президентских выборов в Чехии
Мир
В США 85 машин столкнулись из-за белой мглы
Общество
Собянин заявил о финальном этапе реконструкции станции Очаково
Политика
Медведев усомнился в ведении третьей мировой войны на танках и истребителях
Мир
Шольц назвал целью Германии на Украине не дать России расширить границы
Мир
В Польше назвали причиной плачевного состояния Украины ее манию величия
Спорт
Лукашенко поднял тост за победу Соболенко на Australian Open
Мир
В Италии объяснили поставки Киеву оружия предотвращением Третьей мировой войны
Мир
Подоляк заявил о переговорах с Западом о поставках дальнобойных ракет Украине

Исследование показало осведомленность подростков о кибербуллинге

0
Фото: Depositphotos
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Более 70% опрошенных подростков в России знают, как вести себя и что делать при травле в интернете, следует из результатов исследования онлайн-школы «Фоксфорд».

«Исследование показало, что большинство юных респондентов знают о кибербуллинге, 76% [из них] также понимают, как себя вести и что делать, если столкнулся с онлайн-троллями. Лучше всех осведомлены, что такое травля в интернете, подростки 15–16 лет. Однако есть немалая доля (28%) детей, которые совсем не знакомы с таким явлением», — приводит ТАСС текст результатов опроса.

Так, согласно исследованию, 55% опрошенных сталкивались с травлей в интернете — чаще всего они имели дело с троллингом, то есть грубостью и оскорблениями в свой адрес. Кроме того, респонденты сталкивались со взломом личного аккаунта в интернете и размещением личной информации в Сети без разрешения.

39% опрошенных не рассказывали взрослым, что столкнулись с кибербуллингом, а 34% респондентов рассказали о произошедшем близким друзьям. С родителями или другими членами семьи говорили лишь 24%, 5% сообщили о случившемся учителям. Причиной, по которой подростки не стали рассказывать о случаях кибербуллинга, стал стыд, некоторым было просто некому сообщить подобную информацию, другие боялись, что им никто не поверит; также респонденты не хотели, чтобы обидчик узнал об этом, а меньшая часть думала, что взрослые их отругают.

По словам руководителя направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности Андрея Сиденко, необходимо повышать цифровую грамотность среди подростков, рассказывая им, как реагировать на подобные случаи и как настроить приватность своих аккаунтов.

«При этом есть несколько правил, которых стоит придерживаться, если человек все же столкнулся с онлайн-травлей: не отвечать буллерам, безразличие — самый верный способ прекратить травлю; добавить обидчиков в черный лист в соцсети или чате; сообщить о массовой травле, например если были созданы отдельные группы для травли, администраторам ресурса, на котором она происходит; рассказать о случившемся родителям; если есть угроза жизни или здоровью — сообщить в правоохранительные органы», — подчеркнул специалист.

В ноябре 2020 года было опубликовано исследование Mail.ru Group, согласно которому 60% пользователей Рунета, встречаясь с агрессией в адрес других людей, занимают наблюдательную позицию.

Основной причиной, по которой наблюдатели не поддерживают жертв агрессии в интернете, является нежелание участвовать в публичном споре, говорилось в результатах опроса. 65% опрошенных полагают, что в этом нет смысла. В реальности за жертв агрессии не заступаются 33% респондентов, так как не знают их лично. 38% свидетелей проявления агрессии в Сети не пытаются разобраться, кто жертва, а кто виновник конфликта. Чаще всего в этом стараются разбираться подростки, количество которых составляет 85%.

В апреле того же года глава комитета Совфеда по образованию и науке Лилия Гумерова рассказала, что каждый второй подросток в России подвергается активному деструктивному воздействию в социальных сетях.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир