Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Расчеты РСЗО «Град» уничтожили опорные пункты и живую силу ВСУ в Курской области
Спорт
Россияне Шестеркин и Кочетков вошли в список лучших вратарей недели в НХЛ
Армия
Средства ПВО за ночь поразили 59 украинских беспилотников над регионами России
Армия
Главный центр связи Генштаба ВС РФ наградили орденом Суворова
Общество
В аэропорту Казани ввели временные ограничения на полеты
Экономика
В РФ средние зарплатные предложения в нефтегазовой отрасли за год выросли на 21%
Происшествия
Сотрудники МЧС спасли пропавшего в Хабаровске мужчину
Наука и техника
Исследователи из Франции узнали о вреде ремешков смарт-часов для здоровья
Общество
В Республике Башкортостан задержали председателя госкомитета за получение взятки
Армия
Более 200 единиц вооружения и техники было передано добровольцам отрядов БАРС
Культура
Театр Пушкина отметил 110-летний юбилей премьерой «Плохие хорошие» Оскара Уайльда
Экономика
В России почти 891 млн нелегальных товаров было заблокировано в 2024 году
Армия
ВСУ начали использовать в зоне СВО американские дробовики
Общество
В России с 2025 года начнет действовать ГОСТ на шаурму
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшие осадки и гололед в Москве 25 декабря
Происшествия
Почти 5 тыс. человек остались без отопления из-за коммунальной аварии в Иваново
Общество
В России хотят фиксировать цену на билеты РЖД на новогодних праздниках
Общество
Продажи элитного жилья в 2024 году выросли на треть

Эксперты оценят соблюдение правил конкуренции в поисковых сервисах

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Департамент антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) проведет расследование на трансграничном рынке предоставления услуг размещения рекламы в поисковой выдаче цифровых экосистем. В рамках совещания ЕЭК эксперты обсудили соблюдение правил конкуренции. Об этом пишет газета «Ведомости».

В ходе обсуждения участники отметили, что единого законодательства, которое бы регулировало рекламу на территории стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), не существует. Кроме того, рынок рекламы является национальным, к примеру рекламу, созданную в России, нельзя показывать в Армении или Киргизии.

«Соответственно, рассмотрение любых вопросов, связанных с этим рынком, логично проводить на базе национальных ведомств, — рассказал «Известиям» исполнительный директор Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Валентин Смоляков.

Кроме того, подчеркивают эксперты, реклама в поисковых сервисах — это часть большого рынка интернет-рекламы, поэтому разрабатывать регулирование одной из его частей было бы некорректно. При этом эксперт Международного центра конкурентного права и политики БРИКС Михаил Шихмурадов отметил в ходе заседания, что нет единого законодательства, регулирующего рекламу на территории всех стран, каждое государство самостоятельно регулирует рекламную отрасль.

Аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян со своей стороны добавил, что расследование ЕЭК по соблюдению конкурентных практик на рекламном рынке может быть некорректным. По его мнению, рынки каждой страны отличаются по долям игроков, поэтому должны исследоваться местным антимонопольным органом. К примеру, в России среди поисковиков лидирует «Яндекс», а в Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии — Google. Это показывают данные сервиса Statcounter.

Смоляков также отметил, что алгоритмы закупки рекламы в «Яндексе» и Google давно известны, однако на совещании обсуждались вопросы по работе с колдунщиками (специальные расширенные элементы , которые помогают видеть ответ на запрос без перехода на страницу. — «Известий»). Валентин Смоляков добавил, что колдунщики нигде в мире не признаны рекламным форматом и смешивать их с рекламой в одном исследовании некорректно.

К участию в совещании были приглашены представители профессиональных объединений и компаний, из поисковых систем были приглашены только представители компании Google, (список для рассылки приглашения на мероприятие есть у редакции). Представители «Яндекса» и других систем поиска приглашены не были.

Ранее, 13 апреля, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против «Яндекса» за дискриминацию сторонних сервисов в поисковой выдаче. В компании с обвинениями не согласились и отметили, что готовы отстаивать свою правоту.

Читайте также
Прямой эфир