Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Эксперты оценят соблюдение правил конкуренции в поисковых сервисах

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Департамент антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) проведет расследование на трансграничном рынке предоставления услуг размещения рекламы в поисковой выдаче цифровых экосистем. В рамках совещания ЕЭК эксперты обсудили соблюдение правил конкуренции. Об этом пишет газета «Ведомости».

В ходе обсуждения участники отметили, что единого законодательства, которое бы регулировало рекламу на территории стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), не существует. Кроме того, рынок рекламы является национальным, к примеру рекламу, созданную в России, нельзя показывать в Армении или Киргизии.

«Соответственно, рассмотрение любых вопросов, связанных с этим рынком, логично проводить на базе национальных ведомств, — рассказал «Известиям» исполнительный директор Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Валентин Смоляков.

Кроме того, подчеркивают эксперты, реклама в поисковых сервисах — это часть большого рынка интернет-рекламы, поэтому разрабатывать регулирование одной из его частей было бы некорректно. При этом эксперт Международного центра конкурентного права и политики БРИКС Михаил Шихмурадов отметил в ходе заседания, что нет единого законодательства, регулирующего рекламу на территории всех стран, каждое государство самостоятельно регулирует рекламную отрасль.

Аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян со своей стороны добавил, что расследование ЕЭК по соблюдению конкурентных практик на рекламном рынке может быть некорректным. По его мнению, рынки каждой страны отличаются по долям игроков, поэтому должны исследоваться местным антимонопольным органом. К примеру, в России среди поисковиков лидирует «Яндекс», а в Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии — Google. Это показывают данные сервиса Statcounter.

Смоляков также отметил, что алгоритмы закупки рекламы в «Яндексе» и Google давно известны, однако на совещании обсуждались вопросы по работе с колдунщиками (специальные расширенные элементы , которые помогают видеть ответ на запрос без перехода на страницу. — «Известий»). Валентин Смоляков добавил, что колдунщики нигде в мире не признаны рекламным форматом и смешивать их с рекламой в одном исследовании некорректно.

К участию в совещании были приглашены представители профессиональных объединений и компаний, из поисковых систем были приглашены только представители компании Google, (список для рассылки приглашения на мероприятие есть у редакции). Представители «Яндекса» и других систем поиска приглашены не были.

Ранее, 13 апреля, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против «Яндекса» за дискриминацию сторонних сервисов в поисковой выдаче. В компании с обвинениями не согласились и отметили, что готовы отстаивать свою правоту.

Читайте также
Прямой эфир