Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова указала на желание США оказать максимальную помощь ВСУ до прихода Трампа
Экономика
Счетная палата увидела риски для госзакупок из-за высокой ключевой ставки
Мир
В Австралии детям до 16 лет ограничили доступ к социальным сетям
Армия
Средства ПВО РФ сбили две дальнобойные ракеты Storm Shadow
Происшествия
Число отравившихся в Канске школьников увеличилось до 30 человек
Армия
Российские войска освободили населенный пункт Дальнее в ДНР
Политика
Песков сообщил о подготовке к проведению прямой линии Путина в декабре
Мир
Захарова указала на желание НАТО превратить Молдавию в базу для снабжения ВСУ
Мир
Сенат США отклонил резолюции о запрете продажи оружия Израилю
Мир
Молдавские правоохранители начали обыски в доме замглавы Гагаузии
Политика
Путин по телефону обсудил с премьером Ирака ситуацию на Ближнем Востоке
Общество
Синоптик спрогнозировал пятибалльный шторм в Москве 21 ноября
Общество
В ГД приняли обращение к правительству по вопросу незаконной миграции
Авто
Самозанятых таксистов могут освободить от медосмотров
Авто
Автомобили Exlantix получат систему управления со смартфона
Происшествия
Двоих юношей задержали в Подмосковье за поджог мотодрезины на железной дороге
Интернет и технологии
Минюст США через суд потребовал от Google продать Chrome
Армия
Военные РФ уничтожили понтонную переправу ВСУ через реку Северный Донец
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Власти должны получать объективную, а «не причесанную» информацию о проблемах россиян. Об этом Владимир Путин заявил во время посещения Координационного центра правительства, который был создан для обеспечения взаимодействия федеральных министерств и ведомств, регионов и организаций в процессе разрешения штатных и нештатных ситуаций. Так, центр уже способствует оперативному решению многих проблем, в том числе социального характера. По мнению опрошенных «Известиями» экспертов, центр будет анализировать прежде всего реализацию правительственных решений и обеспечивать государственные структуры оперативной информацией в эпоху цифровизации.

Между реками и полуостровами

Глава государства прибыл в координационный центр, который находится напротив Дома правительства в здании комплекса гостиницы «Украина», 13 апреля. Сопровождал президента премьер-министр Михаил Мишустин, организовавший для него небольшую экскурсию. Владимир Путин ознакомился с работой электронного портала национальных проектов и навигационной системой использования возможностей нацпроектов для граждан РФ, а также осмотрел зону коворкинга и ситуационный центр.

Президенту доложили о новой схеме работы правительства и реализации национальных целей при использовании возможностей координационного центра, а также о результатах применения его ресурсов в решении социальных проблем.

Президент РФ Владимир Путин

Президент РФ Владимир Путин и председатель правительства РФ Михаил Мишустин во время посещения Координационного центра (КЦ) правительства РФ

Фото: РИА Новости/Алексей Дружинин

— В этом пространстве кипит круглосуточная работа, примерно 120 человек, сотрудники ведомств, представители бизнеса здесь работают, — отметил Михаил Мишустин.

Глава правительства обратил внимание на названия комнат для переговоров, которые носят названия российских полуостровов, — «Камчатка», «Чукотка», «Таймыр». Открытые пространства названы в честь рек — «Печора», «Ангара», «Иртыш», «Урал», «Амур». По его словам, именно в этих зонах проходят рабочие сессии и ведется мониторинг достижения национальных целей. Всего в центре уже прошло около 1,5 тыс. сессий, в 200 из них приняли участие вице-премьеры. Причем работа здесь ведется не в формате «начальники и подчиненные», а на равных. По словам Михаила Мишустина, он лично много раз принимал участие в обсуждениях в качестве эксперта.

— Очень важно то, что в центре сфокусированы первичные данные от федеральных органов исполнительной власти, на их основе мы строим наши аналитические инструменты, — пояснил он.

Борьба за объективность

Владимир Путин назвал новый координационный центр современным инструментом управления. Площадка дает возможность реагировать на происходящие события, обмениваться информацией, получать обратную связь и корректировать действия правительства.

Обратная связь должна поступать из регионов. Нужно наладить эту работу, чтобы нужная информация, не причесанная, не красиво оформленная, а именно объективная информация поступала в соответствующие структуры, накапливалась и обрабатывалась, — сказал Владимир Путин.

Необходимость формирования этого центра назрела, потому что требуется объективная информация для принятия быстрых решений, согласен член комитета Совфеда по бюджету и финансовым рынкам Валерий Семенов.

— Ведь пока проблемы доходят до центра, ситуация в регионах осложняется, — сказал он «Известиям».

По его словам, федеральные власти сейчас в курсе многих сложностей и иногда узнают о проблемах быстрее, чем региональные органы. Поэтому во время бесед с президентом некоторые представители местных властей не могут ответить на его вопросы о существующих трудностях, объяснил парламентарий.

Координационный центр должен обеспечивать государственные структуры оперативной информацией, сказала «Известиям» завкафедрой государственного и муниципального управления университета «Синергия» Мария Байнова. По ее словам, это необходимо в условиях цифровизации.

Президент РФ Владимир Путин во время посещения Координационного центра (КЦ) правительства РФ.

Президент РФ Владимир Путин во время посещения Координационного центра (КЦ) правительства РФ

Фото: РИА Новости/Михаил Метцель

— В штат такого центра должны входить, в частности, специалисты по Big data и социологи. Объективность информации зависит от того, какая задача ставится перед сотрудниками. В отраслевых министерствах бывает желание представить всё лучше, чем есть. Если KPI координационного центра не будет связан с отраслевыми показателями, то информация будет объективней, — добавила эксперт.

Центр будет анализировать прежде всего реализацию правительственных решений на местах, рассказал «Известиям» эксперт Института прикладных политических исследований НИУ ВШЭ Иосиф Дискин. Многие структуры в регионах не отчитываются напрямую федеральным министерствам, поэтому получить информацию ведомственным путем почти невозможно. Организация будет бороться с этим «сепаратизмом», добавил он.

Центр способствует оперативному решению многих проблем, в том числе социального характера. Это, в частности, касается и выплат на детей до трех лет и от трех до семи лет. Михаил Мишустин во время общения с президентом напомнил, что после начала пандемии у россиян появилась возможность оформить такие выплаты онлайн, без очного обращения и подготовки бумажных справок. При этом в настоящий момент уже было перечислено более 650 млрд рублей.

Однако из-за востребованности этой меры в определенный момент портал госуслуг не выдержал нагрузку, поскольку на пике поступало 13,5 тыс. обращений в минуту. Для решения этого вопроса власти скоординировали работу различных ведомств, организовали масштабное информирование людей и приняли необходимые меры технического характера. В итоге за сутки ситуацию удалось решить: все желающие смогли подать заявление и получить необходимую поддержку, сказал Михаил Мишустин.

Координационный центр правительства был создан 12 февраля 2021 года. Основная задача органа — обеспечение взаимодействия федеральных министерств и ведомств, регионов и организаций в процессе разрешения штатных и нештатных ситуаций, поддержки реализации приоритетных задач и проектов, определенных президентом и кабмином. Стратегическое управление и общее руководство центром осуществляет Михаил Мишустин. Глава координационного центра — вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Деятельность органа построена на современных цифровых технологиях. В частности, речь идет о системах анализа потоковых данных, управления инцидентами и рисками в сфере социально-экономического развития, а также о многоканальной системе обратной связи от граждан.

Читайте также
Прямой эфир