Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве провели литературно-музыкальный праздник «Победа с оркестром»
Мир
СМИ сообщили о провале усилий по изоляции РФ после визита Путина в Индию
Мир
В центре Вены началась акция против политики правительства Австрии
Общество
Первые дни в декабре стали бесснежными в четвертый раз за XXI век в Москве
Мир
Аэропорт Вильнюса временно приостановил работу
Мир
Кирилл Дмитриев согласился с Маском о движении Европы к забвению
Мир
В США 18-летнего студента арестовали за поджог спящего пассажира в метро
Мир
Глава Qatar Energy выразил недоумение решением ЕС отказаться от российского газа
Происшествия
В Брянской области водитель грузовика пострадал при атаке дрона ВСУ
Мир
Глава МИД Польши предложил Илону Маску отправиться на Марс
Мир
Ливан арестовал шестерых человек за нападение на патруль ООН
Армия
Стало известно о ликвидации российскими бойцами боевика подразделения «Кракен»
Мир
Зеленский подтвердил визит в Лондон на следующей неделе
Общество
В аэропорту Волгограда временно приостановили полеты
Мир
Саркози питался в тюрьме батончиками мюсли и молочными продуктами
Спорт
«Зенит» одержал победу над «Акроном» в матче РПЛ
Мир
Пожар в Праге уничтожил ретроавтомобили стоимостью около $10 млн

Эксперты оценили сокращение присутствия в России международных брендов

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В последние несколько лет снижается количество вышедших новых иностранных игроков на российский рынок. Однако уход из России брендов в текущем объеме не такая острая проблема. Об этом заявили «Известиям» брокеры торговой недвижимости в России в пятницу, 9 апреля.

Ранее в этот же день в компаниях Knight Frank и CBRE сообщили, что из-за пандемии коронавируса на российский рынок ритейла по итогам 2021 года придет меньше международных брендов. За первые три месяца этого года в России появились три новых международные марки, а за аналогичный период прошлого — четыре.

Генеральный директор S.A. Ricci Александр Морозов заявил «Известиям», что по итогам 2020 года число вышедших на рынок ритейлеров сократилось почти в два раза по сравнению с 2019 годом.

«Компании осторожны и выбирают формат корнеров для снижения рисков. Высокая степень неопределенности и нестабильность экономики негативно влияют как на выход новых компаний, так и являются предпосылками к уходу уже присутствующих в стране брендов. А локдаун по большей части лишь ускорил эти процессы, ведь шок пандемии сказался не только лишь на иностранных брендах, но также и на российских компаниях», — сказал он.

Эксперт добавил, что основные крупные заграничные бренды все же сохранили свое присутствие в России и рассматривают дальнейшее расширение на российском рынке.

Партнер в агентстве FineBird Александра Сашурина сказала «Известиям», что заграничные бренды уходят из России не только из-за пандемии.

«Уход с рынка международных брендов начался в 2017 году, также начало снижаться число новых открытий. Всего с 2017 по 2019 годы Россию покинули 44 бренда, пришли — 253», — отметила она.

«Я думаю, что уход брендов в том количестве, в каком сейчас это происходит — это не такая острая проблема. Это сопоставимо с кризисом 2014 года. При этом стоить отметить, что масштаб коронакризиса в разы серьезней кризиса 2014 года», — сообщил «Известиям» Алдынай Юмбуу, партнер по развитию бизнеса и управлению недвижимостью компании RRG.

По его словам, глобальная рецессия, вызванная COVID-19, и ограничительные меры «открыли новые возможности для локализации производств, в том числе в фешн-индустрии».

Он подчеркнул, что в России на данный момент растет доля локальных брендов, что важно для экономики страны, увеличения рабочих мест и доходов населения.

Однако управляющий директор Российского совета торговых центров (РСТЦ) Олег Войцеховский считает, что присутствие международных брендов в России на сегодняшний день стабильно. Он рассказал, что уходят некрупные сети, которые не составляют значительной доли в общих оборотах ритейла в стране.

Он отметил, что на рынке торговых центров (ТЦ) ситуация также стабильна, а в период пандемии это хороший показатель. Он подчеркнул, что в этом плане российский рынок «выгодно отличается от других стран», где все еще действуют локдауны.

Войцеховский напомнил, что в настоящее время сложно приехать в Россию, но условия для входа в бизнес «неплохие», в том числе ТЦ поддерживают новых арендаторов, предлагают выгодные условия.

По его словам, в организации считают, что уход международных брендов с российского рынка является «знаковым трендом» и «нормальным процессом ротации».

В начале апреля стало известно, что показы нового сезона Mercedes-Benz Fashion Week Russia пройдут в Музее Москвы с 20 по 24 апреля. Помимо основной программы в Москве они также пройдут в Казани, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Сочи. В мероприятии примут участие более 50 дизайнеров.

Читайте также
Прямой эфир