Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В академии СБУ заявили о планах отправить курсантов на фронт
Мир
Axios узнал об онлайн-конференции Трампа, Зеленского и лидеров ЕС 27 декабря
Общество
В Петербурге силовики пресекли деятельность проукраинской секты
Спорт
СКА выиграл у минского «Динамо» со счетом 4:1 в матче КХЛ
Общество
Отец Блиновской рассказал о состоянии дочери в колонии
Общество
Путин обсудил с Совбезом РФ дополнительные меры развития ИИ в интересах обороны
Авто
МВД разработало поправки в правила сдачи экзамена на права
Мир
Рябков заявил о сохранении риска ядерного конфликта
Здоровье
Нарколог Холдин развеял миф о средствах от похмелья
Мир
В США владелец компании выписал сотрудникам премию по 35 млн рублей
Общество
Росреестр заявил о намерении регулировать риелторскую деятельность в 2026 году
Мир
Миндич заявил об отсутствии контактов с Зеленским
Мир
Нетаньяху объявил о признании Республики Сомалиленд независимым государством
Мир
В Венгрии прокомментировали призыв Вебера направить немецких военных на Украину
Общество
Жителей Крыма предупредили о начале информационной атаки со стороны Украины
Мир
Рябков указал на желание России видеть Украину дружественной страной
Общество
Народную артистку РФ Веру Алентову похоронят 29 декабря на Новодевичьем кладбище

Из-за пандемии международный ритейл сократил присутствие в России

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Из-за пандемии коронавируса на российский рынок ритейла по итогам 2021 года придет меньше международных брендов. Так, в I квартале этого года в России появились два новых бренда — Shikkosa и Ecco Kids, за аналогичный период 2020-го — четыре. Об этом говорится в исследовании компании Knight Frank, результаты которого поступили в «Известия» в пятницу, 9 апреля.

«На политику экспансии международных брендов сильное влияние оказывает общемировая ситуация с пандемией (продолжение локдаунов во многих странах), что влияет и на финансовые возможности брендов, и на покупательную способность», — считает Евгения Хакбердиева, директор департамента торговой недвижимости Knight Frank.

Согласно статистике компании по выходу международных операторов на российский рынок за последние 10 лет, в I квартале 2021 года в стране их появилось меньше всего. Например, за прошлый год в Россию пришли 11 новых международных марок, за 2019 год — 26.

Из статистики следует, что с 2014 года в РФ приходят всё меньше международных сетей. Так, в 2014-м в страну пришли 68 международных брендов, а в 2015-м — 49. В 2016-м ситуация немного наладилась, на российский рынок вышли 55 брендов, но в 2017-м и 2018-м — 37 и 23 соответственно.

Газета «Коммерсант» со ссылкой на исследование компании CBRE отмечает, что за I квартал этого года в Россию вышел также перезапущенный Accessories. Покинули российский рынок за этот период международные Bath & Body Works и Topshop.

Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская рассказала, что доля франчайзи профильных сетей, которые торгуют одеждой, обувью и косметикой, в 2020 году сократилась на 24%.

Аналитики считают, что такая негативная динамика может сохраниться надолго. Руководитель отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько прогнозирует, что в общей сложности по итогам 2021 год в России могут заработать 9–12 новых брендов, а 10–11 — уйдут.

По ее словам, если эти прогнозы реализуются, выход международных брендов на рынок Российской Федерации окажется минимальным с 2014 года, а число закрытий примерно сравняется с кризисным 2015 годом, когда из страны ушли 11 международных сетей.

Малахатько допустила, что в этом году в РФ появится бренд группы H&M — Arket, а также будет перезапущена франшиза британского Superdry.

Однако директор департамента торговой недвижимости JLL Полина Жилкина считает, что по сравнению со многими европейскими рынками с начала года Россия находится в неплохих условиях с точки зрения суровости ограничительных мер и ущерба для бизнеса.

Хакбердиева, в свою очередь, указала на «первых ласточек» восстановления российского fashion-рынка. По ее словам, многие бренды российских дизайнеров возобновили развитие, например Post post scriptum, Belle You, Choupette, холдинг Inditex продолжает заявленное в 2020 году развитие брендов Weekday и Monki, анонсировано открытие нового универмага сети «Стокманн».

Аналитики CBRE ожидают, что интерес международных брендов к российскому рынку вернется не ранее 2023 года.

В начале апреля сервис сравнения цен и товаров Price.ru, входящий в холдинг S8 Capital, сообщил, что в марте россияне на фоне выхода с удаленки в офисы начали активно обновлять весенний гардероб, который оказался неактуален. Больше всего повысился спрос на солнечные очки — на 87% по сравнению с мартом 2020 года, ботинки/полуботинки — на 60%, верхнюю одежду — на 44% и платья — на 43%.

Читайте также
Прямой эфир