Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Белый дом назвал тему принятия Украины в НАТО не первостепенной в повестке
Мир
Россия призвала США возобновить диалог с КНДР
Мир
Лукашенко рассказал о действующем контакте спецслужб СНГ
Мир
Байден намерен подписать законопроект о повышении потолка госдолга США 3 июня
Мир
Сербия будет ждать представителей ЕС и США для обсуждения ситуации в Косово 5 июня
Авто
В РФ утвердили список неисправностей для запрета эксплуатации автомобиля
Мир
Зеленский пожаловался на дефицит ЗРК Patriot для Украины
Мир
Сотрудники службы безопасности в аэропорту Лондона проведут еще 33 забастовки
Спорт
Россиянка Аванесян вышла в четвертый круг «Ролан Гаррос»
Политика
Пасечник подписал указ о формировании правительства ЛНР
Общество
Журналист Роман Супер внесен в список иноагентов
Общество
В Шебекинском городском округе запретили движение траспорта до 30 июня

Эксперт спрогнозировал судьбу Суэцкого канала после ЧП с танкером

0
Фото: REUTERS/Mohamed Abd El Ghany
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Инцидент с перекрытием Суэцкого канала в конечном счете не повлияет на значение этой транспортной артерии, рассказал «Известиям» нефтегазовый аналитик, партнер агентства RusEnergy Михаил Крутихин в пятницу, 26 марта.

Накануне агентство Bloomberg сообщило, что перекрытие Суэцкого канала приводит к потере порядка $9,6 млрд ежедневно. О том, что контейнеровоз Ever Given встал на мель в Суэцком канале, заблокировав всё движение судов, стало известно 24 марта. В результате инцидента в пробке оказались более сотни судов.

По словам Крутихина, объемы грузоперевозок через Суэцкий канал слишком велики, чтобы заменить его.

«Думаю, что его значение никак не изменится. В 2018 году через Суэцкий канал проходило 5 млн баррелей [нефти] в сутки. Притом что мировая добыча и потребление составляли 98 млн баррелей», — сказал аналитик.

В то же время аналитик допустил, что свою работу может возобновить обходной нефтепровод, который выходил с Аравийского полуострова на Ашкелон на израильском берегу Средиземного моря. Этот маршрут может снять часть нагрузки с Суэцкого канала.

Также Крутихин не исключил, что на рынке активизируются своповые операциии.

«Те партии нефти, которые должны были с востока на запад пройти, и встречные с запада на восток, — торговцы смогут договариваться, чтобы каким-то образом меняться», — сказал специалист.

В целом же происшествие в Суэцком канале никак не отразилось на нефтяных ценах в глобальном масштабе, заявил эксперт.

«Возможно на несколько центов нефтяные цены подпрыгнули, когда эта новость вышла в первый раз. Но затем всё нормализовалось, и сейчас цены на рынке движутся под воздействием финансового рынка», — заключил Крутихин.

Представитель тайваньской компании Evergreen Group, в управлении которой находится судно, после инцидента сообщил, что на корабль, вероятно, обрушился сильный ветер, «из-за которого корпус отклонился от русла и сел на мель».

В связи с аварией стоимость морских грузоперевозок резко возросла. По информации Bloomberg, по ситуации на 25 марта стоимость доставки сухогрузного контейнера из Китая в Европу достигла $8 тыс., что в четыре раза дороже, чем год назад.

25 марта администрация Суэцкого канала заявила, что навигация возобновится только после поднятия судна.

В тот же день в департаменте ситуационно-кризисного центра МИД РФ сообщили, что для разблокировки Суэцкого канала от севшего на мель контейнеровоза может потребоваться несколько недель.

Прямой эфир