Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Российская теннисистка Александрова вышла в полуфинал турнира WTA в Майами
Общество
ФСБ пресекла распространение подпольного оружия в 48 регионах за два месяца
Общество
Пленный боец ВСУ рассказал о пытках со стороны командиров в украинской армии
Интернет и технологии
В России создали соцсеть для водителей
Общество
В оперативных службах сообщили о продолжении поступления воды в рудник «Пионер»
Спорт
Хоккеист Кучеров вернул лидерство в гонке бомбардиров НХЛ
Общество
В Красноярском крае возбудили уголовное дело после нападения мужчины на собаку
Мир
Сенатор из США назвал Израиль религиозно-фундаменталистским формированием
Общество
Небо в Амурской области окрасилось в оранжевый цвет
Общество
Люся Чеботина назвала цели проекта «Голос мой услышь»
Культура
Владимир Пресняков принял участие в проекте «Голос мой услышь»
Общество
Песков заявил об отсутствии планов блокировать Telegram в РФ
Мир
Нарышкин обсудил с министром госбезопасности КНДР сотрудничество двух стран
Спорт
Российский теннисист Медведев вышел в полуфинал «Мастерса» в Майами
Политика
В Минобороны заявили о сотрудничестве России и Мьянмы в условиях санкций
Общество
Полученные от концерта группы «Пикник» доходы направят пострадавшим в «Крокусе»

Эксперт спрогнозировал судьбу Суэцкого канала после ЧП с танкером

0
Фото: REUTERS/Mohamed Abd El Ghany
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Инцидент с перекрытием Суэцкого канала в конечном счете не повлияет на значение этой транспортной артерии, рассказал «Известиям» нефтегазовый аналитик, партнер агентства RusEnergy Михаил Крутихин в пятницу, 26 марта.

Накануне агентство Bloomberg сообщило, что перекрытие Суэцкого канала приводит к потере порядка $9,6 млрд ежедневно. О том, что контейнеровоз Ever Given встал на мель в Суэцком канале, заблокировав всё движение судов, стало известно 24 марта. В результате инцидента в пробке оказались более сотни судов.

По словам Крутихина, объемы грузоперевозок через Суэцкий канал слишком велики, чтобы заменить его.

«Думаю, что его значение никак не изменится. В 2018 году через Суэцкий канал проходило 5 млн баррелей [нефти] в сутки. Притом что мировая добыча и потребление составляли 98 млн баррелей», — сказал аналитик.

В то же время аналитик допустил, что свою работу может возобновить обходной нефтепровод, который выходил с Аравийского полуострова на Ашкелон на израильском берегу Средиземного моря. Этот маршрут может снять часть нагрузки с Суэцкого канала.

Также Крутихин не исключил, что на рынке активизируются своповые операциии.

«Те партии нефти, которые должны были с востока на запад пройти, и встречные с запада на восток, — торговцы смогут договариваться, чтобы каким-то образом меняться», — сказал специалист.

В целом же происшествие в Суэцком канале никак не отразилось на нефтяных ценах в глобальном масштабе, заявил эксперт.

«Возможно на несколько центов нефтяные цены подпрыгнули, когда эта новость вышла в первый раз. Но затем всё нормализовалось, и сейчас цены на рынке движутся под воздействием финансового рынка», — заключил Крутихин.

Представитель тайваньской компании Evergreen Group, в управлении которой находится судно, после инцидента сообщил, что на корабль, вероятно, обрушился сильный ветер, «из-за которого корпус отклонился от русла и сел на мель».

В связи с аварией стоимость морских грузоперевозок резко возросла. По информации Bloomberg, по ситуации на 25 марта стоимость доставки сухогрузного контейнера из Китая в Европу достигла $8 тыс., что в четыре раза дороже, чем год назад.

25 марта администрация Суэцкого канала заявила, что навигация возобновится только после поднятия судна.

В тот же день в департаменте ситуационно-кризисного центра МИД РФ сообщили, что для разблокировки Суэцкого канала от севшего на мель контейнеровоза может потребоваться несколько недель.

Прямой эфир