«Яндекс» удалил более 15 млн ссылок на пиратский контент
«Яндекс» удалил из поисковой выдачи более 15 млн ссылок на сайты с нелегальным контентом в рамках «антипиратского меморандума», подписанного в 2018 году. Об этом в понедельник, 22 марта, сообщила пресс-служба компании.
«Общее число удаленных ссылок в марте 2021 года превысило 15 млн. Из них 6 млн были удалены из поисковой выдачи за неполные три месяца текущего года. Пиратский контент размещался на более чем 150 тыс. сайтов», —говорится в сообщении.
В компании отметили, что в борьбе с нелегальным контентом ключевую роль играют правообладатели. Они проверяют поисковую выдачу и вносят в реестр те ссылки и сайты, что нарушают их авторские права. Они пропадают из «Яндекса» в течение нескольких часов.
На конец февраля 2021 года больше всего ссылок в реестр внесли семь правообладателей. Среди них: «Стар Медиа» — 5,5 млн, ВГТРК — 2,7 млн, «КиноПоиск» –1,7 млн, «ТНТ-Телесеть» — 1 млн, «А Сериал» – 0,8 млн, ivi — 0,7 млн, Централ Партнершип – 0,5 млн. Таким образом, правообладателей подали суммарно 12,3 млн ссылок, что составляет 82% от всего реестра.
«Как поисковая система, мы не знаем и не можем определять правовой статус контента, размещенного на сторонних ресурсах. Поэтому мы благодарны всем правообладателям за совместную работу по борьбе с пиратством в России», — рассказал руководитель поисковых продуктов «Яндекса» Максим Загребин.
По данным компании, больше всего правообладатели просили удалить ссылки на «Елки», «Каламбур деревня дураков», «Ходячие мертвецы», «Comedy Club» и «По законам военного времени».
Компании «Яндекс», Mail.ru Group и Rambler и правообладатели подписали «антипиратский меморандум» 1 ноября 2018 года. Он предполагает создание реестра с пиратскими ресурсами и обязывает удалять из поисковой выдачи ссылки на эти ресурсы во внесудебном порядке.
1 марта директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина заявила, что бороться с запрещенным контентом в Twitter можно штрафами и техническими средствами. По ее словам, необходимы активные меры со стороны государства для того, чтобы обязать эту платформу соблюдать законодательство РФ. С 1 февраля в России вступил в силу закон, который обязывает социальные сети модерировать запрещенный контент. Если они этого не делают, к ним могут применяться штрафы.