Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Правительство РФ с 1 марта введет запрет на экспорт бензина на полгода
Общество
Метеоролог предупредил о травмоопасной погоде в Московском регионе
Общество
Церемония вручения премии Российского общества «Знание» прошла на ВДНХ
Мир
У офиса генпрокурора Алабамы сработало взрывное устройство
Мир
В Госдуме сообщили о попытках НАТО легализовать присутствие на Украине
Спорт
На «Играх будущего» в Казани прошел финал битвы роботов
Общество
Выбросившегося на берег в Крыму дельфина эвакуировали в бассейн
Экономика
Минфин намерен добиться снижения доли льготной ипотеки с 90 до 25%
Общество
Школу в Санкт-Петербурге перевели на дистанционное обучение из-за кори
Армия
Колонна ПГРК «Ярс» начала марш в Подмосковье для подготовки к параду Победы
Мир
Эксперты допустили затягивание операции в секторе Газа
Общество
Синоптики спрогнозировали облачную погоду без осадков в Москве 27 февраля
Общество
В России предложили создать отечественного оператора ритейл-аудита
Экономика
Подарки к 8 Марта подорожают на 15–20%
Мир
Азаров поставил под сомнение возвращение беженцев обратно на Украину

В Госдуме предложили создать центр по наблюдению за беспилотными автомобилями

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Минтрансе давно пора создать центр по сертификации и наблюдению за беспилотными автомобилями, рассказал «Известиям» член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев в четверг, 18 марта.

Накануне, «Коммерсантъ» написал, что первые по-настоящему беспилотные автомобили — без контроля со стороны инженера-испытателя на водительском сиденье — появятся на улицах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов уже в 2021 году.

Отмечается, что это предусматривает подготовленный Минтрансом правительственный план по развитию высокоавтоматизированного транспорта. Одновременно предстоит разработать и принять нормативные акты, определяющие предельные тарифы ОСАГО, периодичность прохождения техосмотра, штрафы для нового вида транспорта.

На сегодняшний день сложно сложно оценить надежность беспилотных технологий, поскольку их внедрение скрыто от человеческого глаза, сказал Васильев.

«Общество должно знать об уровне развития технологий, алгоритмах, зашитых в умы машин, количество внештатных ситуаций на километры пути. В Минтрансе давно пора создать центр по сертификации и наблюдению за беспилотными автомобилями. А реальные данные с дорог докажут обществу безопасность новых технологий», — сказал парламентарий.

По его словам, государству необходимо наблюдать за беспилотниками. Перед масштабным внедрением на улицы городов производители беспилотных-автомобилей должны предоставить государству гарантии безопасности своих разработок, отметил депутат.

«Да, мы видим беспилотники «Яндекса» с операторами за рулем на улицах запада Москвы, но где гарантия, что этот автомобиль сможет отправится в путь самостоятельно», — заключил политик.

Ранее, 15 марта, в Минтрансе сообщили, что в правительстве России утвердили план мероприятий по тестированию и постепенному вводу в эксплуатацию беспилотных транспортных средств. Поручение о разработке комплекса мер дал российский президент Владимир Путин.

В рамках мероприятий в отдельных регионах страны планируется ввести опытную коммерческую эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС).

При подготовке документов учтут позиции разных ведомств, также мероприятия согласуют с ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика» и др.

Кроме того, в конце января «Известия» писали, что к 2025 году пилотные испытания летающих беспилотных такси пройдут в трех российских регионах. Эксперты рассказали, что аэротакси начнут испытывать на территории «Лужников» с 25 января.

Машина будет представлять собой пассажирский дрон, который способен поднять в воздух одновременно двух людей (общий вес до 300 кг) и взлететь с неподготовленной площадки, например с автомобильной парковки. Транспортным средством управляет цифровая система.

Прямой эфир