Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин подписал закон об учете службы добровольцев СВО в пенсии за выслугу лет
Армия
Российская армия за сутки освободила четыре населенных пункта в ДНР
Мир
Латвия вновь продлила запрет на ночные полеты вдоль границ с РФ и Белоруссией
Мир
В США отметили нереальность просьбы Зеленского дать $800 млрд Украине
Армия
Белоусов поздравил военнослужащих с освобождением пункта Родинское в ДНР
Мир
В Германии предрекли отказ Трампа от одобрения плана Зеленского
Мир
El País сообщила о тревоге Европы из-за политики США
Общество
Путин подписал закон о домовых чатах в MAX
Мир
Макрон выразил соболезнования в связи со смертью Брижит Бардо
Мир
В Финляндии из-за снежной бури пострадали 160 тыс. домохозяйств и два самолета
Общество
ФНС выставила Моргенштерну новый счет после погашения долга
Новости компаний
«Россети» обеспечили максимальную надежность электроснабжения космодрома Восточный
Спорт
Непряева не прошла квалификацию спринта на первом этапе «Тур де Ски»
Общество
Компания Samsung зарегистрировала в России два товарных знака
Мир
МАГАТЭ сообщило о начале ремонтных работ линии электропередачи рядом с ЗАЭС
Армия
ВС РФ успешно отражают атаки украинских элитных подразделений в Купянске
Армия
Армия России завершила освобождение населенного пункта Гуляйполе

Эксперт прокомментировал начало тестирования беспилотных авто в РФ

0
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Утверждение плана Минтранса России и одновременная возможность запуска «цифровых песочниц» создают реальные условия для первого в России использования беспилотных автомобилей без инженера-испытателя в салоне. Об этом рассказал «Известиям» главный аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Андрей Ионин в понедельник, 15 марта.

По его словам, с начала разработки законопроекта о «цифровых песочницах» ассоциация ЦТЛ и отраслевые компании поддерживали этот проект, потому что одним из ключевых барьеров внедрения новых технологий было как раз «исторически сложившееся жесткое регулирование в части ответственности и безопасности». Не случайно одной из основных отраслей для «песочниц» была определена сфера транспорта, отметил он.

«Теперь, когда закон вступил в силу и идет дальнейшая работа по его реализации, мы видим два основных направления для проектов в сфере транспорта», — сказал Ионин.

Первое связано с отработкой новых технологий (авиадронов, беспилотных грузовиков) там, где риски для безопасности минимальны, например на Крайнем Севере. Такими проектами сейчас активно занимается КамАЗ и ГАЗ с «Газпром нефтью». Использование беспилотных технологий экономически эффективно именно в условиях Арктики.

Второе и наиболее сложное направление связано с реализацией утвержденного плана Минтранса и с использованием новых транспортных решений в местах максимального скопления потребителей. Например, в таких местах, как Москва, коммерческое использование беспилотных автомобилей в том числе в качестве такси, в том числе без присутствия инженера-испытателя в салоне.

По словам Ионина, на взгляд ассоциации ЦТЛ, нужно «быть крайне осторожным» с учетом высоких рисков для граждан, которые становятся невольными участниками этих «цифровых песочниц».

«При разработке закона и сейчас мы отмечаем, что приоритетным является не отработка инновационных технических решений, а одновременная разработка с этим новых норм регулирования при активном участии самих создателей технологий, а также масштабирование результатов на всю территорию страны», — заключил он.

Ранее в понедельник в Минтрансе сообщили, что в правительстве России утвердили план мероприятий по тестированию и постепенному вводу в эксплуатацию беспилотных транспортных средств. Поручение о разработке комплекса мер дал российский президент Владимир Путин.

В рамках мероприятий в отдельных регионах страны планируется ввести опытную коммерческую эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС).

При подготовке документов учтут позиции разных ведомств, также мероприятия согласуют с ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика» и др.

В конце января «Известия» писали, что к 2025 году пилотные испытания летающих беспилотных такси пройдут в трех российских регионах. Эксперты рассказали, что аэротакси начнут испытывать на территории «Лужников» с 25 января.

Машина будет представлять собой пассажирский дрон, который способен поднять в воздух одновременно двух людей (общий вес до 300 кг) и взлететь с неподготовленной площадки, например с автомобильной парковки. Транспортным средством управляет цифровая система.

Читайте также
Прямой эфир