Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Ритейлеры готовы повысить цены на мясо птицы и яйца. Торговые сети уведомили Минпромторг о том, что производители уже запросили повышение отпускной стоимости товаров до 10%. Изготовители привели ритейлу серьезное экономическое обоснование: из-за птичьего гриппа на рынке сокращается предложение куриного мяса и яиц. Розничные компании согласны изменить условия договоров. Об этом «Известиям» рассказал источник на рынке. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) подтвердили, что направили уведомление в Минпромторг. В Росптицесоюзе и Национальной мясной ассоциации сказали, что за год себестоимость продукции выросла на 25%.

Новые цены

Торговые сети сообщили Минпромторгу о том, что производители яиц и мяса птицы предлагают пересмотреть условия договоров — повысить закупочные цены на величину до 10%. Об этом «Известиям» рассказал источник на розничном рынке. Он уточнил, что ситуация серьезная: изготовители представили такое обоснование повышений, с которым торговые сети согласны. Поэтому цена на эти продукты на полке будет меняться. Собеседник издания уточнил, что в подобных ситуациях, когда запросы производителей объективны и обоснованы с экономической точки зрения, ритейлеры стараются постепенно повышать стоимость товаров, растягивая этот процесс во времени.

Ранее Минпромторг, Минсельхоз и бизнес подписали добровольное соглашение о стабилизации цен на сахар и подсолнечное масло — оно действует до 1 апреля. Стоимость товаров остается неизменной на протяжении всего I квартала 2021 года. Источник «Известий» добавил, что власти попросили торговые сети не принимать повышения закупочных цен и на другие товары, пока действует соглашение.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков подтвердил «Известиям», что торговые сети уведомили Минпромторг о ценовых предложениях производителей яиц и мяса птицы. Он уточнил, что оперативные совещания в ведомстве проходят каждые среду и пятницу, на них присутствуют и представители Минсельхоза.

яйца
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Объемы продукции на рынке сокращаются из-за сезонного фактора и массового распространения птичьего гриппа, пояснил эксперт. Вспышки вируса зафиксировали сначала на юге страны — в Краснодарском, Ставропольском краях и Ростовской области, а затем болезнь появилась и в других регионах.

Производители ссылаются на рост стоимости кормовой базы, а также на существенное сокращение поголовья. Всё это увеличивает внутренние издержки, а также вынуждает производителей заявлять о повышении закупочной стоимости. Экономическое обоснование для повышения цены исчерпывающее, подчеркнул Сергей Беляков. Он уточнил, что пока сети, учитывая сокращение платежеспособного спроса, не принимали столь высокого повышения в 10%.

В пресс-службе Минсельхоза «Известиям» сказали, что не располагают информацией о повышении отпускных цен со стороны основных поставщиков птицеводческой продукции. Хотя увеличение затрат на корма и импортные составляющие, ухудшение эпизоотической обстановки в ряде регионов, а также повышение потребительского спроса на мясо птицы и яйцо могут создать предпосылки для некоторого повышения отпускных цен в краткосрочной перспективе, признали в ведомстве. В том числе подорожанию способствует увеличение конкуренции за доступные объемы продукции между ритейлом и переработкой, которые в ряде случаев готовы предлагать более высокие цены на тендерах и по прямым контрактам. Но предпосылок для существенного роста цен на мясо птицы и яйца нет, подытожили в Минсельхозе.

«Известия» направили запрос в Минпромторг.

Спрос есть, предложения — нет

Куриное мясо дорожает ускоренными темпами с конца осени, сказали «Известиям» в Минэкономразвития. С ноября 2020 года по январь 2021-го цены выросли на 5,6%. Стоимость яиц начала расти в сентябре, хотя в Минэкономразвития не уточнили, как именно. Такая динамика стала следствием дисбаланса спроса и предложения на этих товарных рынках, добавили в ведомстве. Производство сократилось из-за вспышек птичьего гриппа в некоторых регионах. Более того, у изготовителей повысились издержки на содержание птицы: в России подорожало зерно, что спровоцировало рост стоимости кормов.

курица
Фото: ТАСС/Александра Мудрац

Некоторые производители действительно предлагают пересмотреть закупочные цены на часть дефицитного ассортимента, подтвердил «Известиям» глава исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. В ряде случаев сети сами обзванивают новых поставщиков, чтобы получить необходимые объемы продукции, в том числе предлагая более высокий ценник, отметил он. Есть и другой сценарий: стоимость товара определяется на электронных торгах, где ритейлеры формируют ее в зависимости от своих потребностей и имеющегося предложения, рассказал эксперт.

— По итогам I квартала мы ожидаем небольшое снижение производства мяса бройлеров. Спрос на птицу со стороны сетей сегодня высокий, — сказал Сергей Юшин. — Несмотря на повышение цен на отдельные товарные позиции, это мясо остается одним из наиболее экономически доступных источников животного белка. Отсюда и высокий спрос.

Последние пять лет цены на мясо птицы в рознице не росли, напомнил эксперт. Хотя уже в 2019 и 2020 годах себестоимость продукции увеличилась, добавил он. Дорожают все составляющие кормов — зерно, шрот, аминокислоты, витамины (от 30 до 100%). Не отстают от них ветпрепараты, оборудование, упаковка и прочее, отметил Сергей Юшин. Существенные расходы уходят на обеспечение бесперебойной работы птицефабрик из-за коронавируса, плюс на работу некоторых предприятий влияют вспышки птичьего гриппа, подытожил специалист.

магазин
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько

Цены производителей яиц и мяса птицы повысились в среднем на 6% за февраль к январю, сказала «Известиям» замгендиректора Росптицесоюза Елена Степанова. В 2020 году себестоимость продукции увеличилась на 20–25%, но изготовители «держали» отпускную цену практически без изменений, сказала она. Теперь запас прочности иссяк.

Ранее оптовые продавцы яиц предлагали торговым сетям повышение закупочных цен на 19%. Но эти предложения ритейлеры отклонили, так как столь серьезный рост сочли экономически необоснованным. На днях стало известно, что из-за подорожания сырья производители колбасы и сосисок также запросили повышения закупочных цен на 10–15%.

Прямой эфир