Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Мир
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Мир
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
Мир
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
Мир
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
Мир
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Общество
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Общество
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Общество
Умер актер Виктор Степанов
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Мир
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Общество
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
Мир
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
Мир
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Общество
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Мир
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Отмечать День святого Валентина в этом году собирается лишь каждый восьмой житель страны, показал опрос SuperJob, проведенный для «Известий». Столь низкого интереса к празднику еще не было. Например, в 2007 году к нему готовился каждый второй россиянин. По мнению психологов, это связано с тем, что сейчас пары проводят много времени вместе, работая удаленно, и просто не испытывают потребности в отдельном романтическом свидании. В итоге зафиксировано падение продаж валентинок на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А вот спрос на товары для взрослых, напротив, заметно вырос — на 80%. В три раза увеличились продажи и в ювелирных магазинах.

Не до романтики

В этом году праздновать День святого Валентина собираются лишь 13% россиян, показал опрос сервиса SuperJob, проведенный для «Известий». Это меньше, чем когда-либо за последние 14 лет: в 2007 году День влюбленных отмечала половина опрошенных (50%), в 2013-м — треть (33%), а в 2016-м — только каждый пятый (20%). Интерес к 14 февраля снижается с возрастом: если среди молодежи до 24 лет намерены праздновать 19%, то среди опрошенных старше 45 лет — лишь 8%.

Романтичнее всего настроены бармены (33% будут отмечать праздник), администраторы (23%), секретари (19%), офис-менеджеры (18%) и менеджеры по продажам (17%). В числе самых неромантичных профессий оказались системные администраторы и водители (по 5%), бухгалтеры, мерчандайзеры и программисты (по 6%).

пара
Фото: Depositphotos

— День святого Валентина трудно назвать общенародным праздником, он скорее молодежный, поэтому не стоит удивляться, что с возрастом его празднуют реже, — пояснил старший преподаватель Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, психолог Артем Карабанов. — Но значит ли снижение готовности отмечать этот день, что мы становимся менее романтичными? Я считаю, нет. Этот праздник был особенно важен тем, кто проводит вместе мало времени, это был их шанс как-то компенсировать упущенное время. А сейчас многие пары работают удаленно и, живя вместе, могут попросту не испытывать потребности в отдельном Дне влюбленных. Так что, возможно, падение популярности этого праздника даже можно назвать хорошим знаком.

Любовь по-взрослому

Несмотря на то что День святого Валентина теряет популярность, четверо из 10 мужчин, состоящих в браке или отношениях, планируют купить букет своей подруге 14 февраля, показал опрос сервиса SuperJob.

Молодые люди романтичнее зрелых мужчин: цветы любимой подарят 53% россиян до 24 лет и лишь 31% мужчин старше 45 лет.

В этом году многие предпочли отказаться от покупки главного атрибута праздника — валентинок. Их продажи в натуральном выражении в преддверии праздника с 1 по 10 февраля снизились на 18% год к году, подсчитали для «Известий» службы аналитики «Платформы ОФД» (обрабатывает ежедневно по 44 млн чеков с 1 млн онлайн-касс в стране).

валентинка
Фото: РИА Новости/Сергей Аверин

А вот спрос на товары для взрослых, напротив, заметно вырос. Перед праздником на 80% увеличились продажи товаров для взрослых по сравнению с прошлым годом, на 30% — предметов нижнего белья.

— Предпраздничная активность в преддверии Дня святого Валентина и гендерных праздников 23 февраля и 8 марта совпала с периодом снятия ковид-ограничений в регионах, что придало дополнительный импульс к оживлению этого сектора ритейла, — рассказали эксперты службы аналитики «Платформы ОФД». — Магазины и организации сферы услуг наращивают объем маркетинговых акций в целях привлечения покупателей. Потребитель, в свою очередь, после длительного домашнего времяпровождения более лояльно относится к покупкам, направленным на повышение настроения и получение новых впечатлений,

На некоторые товары и услуги спрос растет прямо сейчас, на другие «выстрелит» в дни праздников, отметила операционный директор сервиса «СберУслуги» Марина Александровская. Так, по данным службы аналитики «Платформы ОФД», уже за две недели до 14 февраля на 22% выросли продажи услуг массажных кабинетов.

Праздник для себя

Наибольший рост продаж наблюдается в сегменте ювелирных украшений. В начале февраля продажи в штуках выросли втрое год к году, рассказали «Известиям» в интернет-магазине Ozon. Чаще всего пользователи выбирают в качестве подарков серьги.

пара
Фото: ТАСС/Артем Геодакян

Популярностью пользуются и гаджеты. Самыми востребованными среди них стали наушники, отметили в интернет-магазине. Растет также спрос на смартфоны, смарт-часы, фитнес-трекеры и другие умные устройства.

При этом многие покупатели в последнее время собираются радовать подарками не вторую половину, а себя, уверены эксперты.

— Сегодня многие бренды стараются отойти от классического восприятия Дня святого Валентина как праздника для пары и предлагают воспринимать его как день любви к себе, — отметили в пресс-службе сервиса «СберМаркет».

Впрочем, есть и такие влюбленные, кто решил вложиться в праздник по-крупному, выбрав путешествия. По данным сервиса Ostrovok.ru, самые дорогие отели за рубежом в День влюбленных туристы зарезервировали на Мальдивах (в среднем 17 тыс. рублей за сутки), в Дубае (12 тыс. рублей) и Анталье (10 тыс. рублей).

магазин
Фото: РИА Новости/Евгений Биятов

Стабильно высоким остается спрос на мягкие игрушки и сладости, добавили в службе аналитики «Платформы ОФД». В начале февраля люди купили в два раза больше мягких игрушек, чем за аналогичный период прошлого года. На 38% также выросли продажи сладких подарков.

Прямой эфир