Ученые выявили необычный фактор развития анорексии

Группа биологов из Оксфордского университета выяснила, что вероятность развития анорексии зависит не только от психологических факторов, но и от состава микрофлоры кишечника человека. Результаты их исследования опубликованы в научном журнале Frontiers in Psychiatry.

В ходе эксперимента исследователи пересадили микрофлору человека с анорексией в кишечник мышей, предварительно очищенный от бактерий.

В рeзультате грызуны нaчали гoраздо мeдленнее нaбирать вeс, стaли болeе тревoжными и импульсивными. При этoм живoтные, кoторым перeсадил микрофлoру здорoвых людeй, вeли сeбя нoрмально.

«Это говорит о том, что изменения в микрофлоре могут вызывать часть симптомов анорексии у ее носителей», — пояснила один из авторов работы, Ана Генчулеску.

Она уточнила, что микрофлора носителей анорексии была в среднем менее разнообразная, чем у здоровых людей.

Исследователи полагают, что в будущем анорексию можно будет подавить, если очистить организм ее носителей от микрофлоры и заменить бактериями от здоровых людей.

В августе 2019 года международная группа ученых выяснила, что анорексия является гибридным заболеванием, к появлению которого приводят как психологические, так и физиологические факторы, в числе которых нарушение метаболизма.