Ил-114-300 с новым фюзеляжем совершит первый полет в 2021 году
Первый полет регионального турбовинтового Ил-114-300 с новым фюзеляжем состоится в 2021 году. Об этом 17 декабря сообщили в госкорпорации «Ростех».
«Для ускорения реализации программы Ил-114-300 и прохождения сертификационных процедур для создания опытного образца с новыми системами был использован фюзеляж из ранее изготовленного задела. Кроме фюзеляжа в этом самолете нет ничего от предыдущей модели. То есть, по сути, это совсем другой самолет», — сказали в пресс-службе.
Полностью новый серийный образец собирается на серийном заводе в Луховицах и находится в высокой степени готовности, отметили в «Ростехе».
Для самолета в модификации Ил-114-300 создается целый ряд новых систем и оборудования, новые мощные и экономичные двигатели, новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс, более совершенная конструкция крыла и другие системы, подчеркнули в госкорпорации.
Накануне прошла демонстрация первого полета опытного образца лайнера с новыми двигателями, оборудованием и авионикой в подмосковном Жуковском. В ходе полета были испытаны режимы работы двигателя, устойчивость и управляемость самолета, а также функционирование его систем. На самолете были установлены российские двигатели ТВ7-117СТ-01.
В конце ноября сообщалось, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в госкорпорацию «Ростех») получит первый заказ на серию из трех воздушных судов Ил-114-300.
Ил-114-300 — разрабатываемый турбовинтовой самолет, предназначенный для местных воздушных линий, заменит выходящий из эксплуатации Ан-24. Ил-114 был разработан в 1980-е, было выпущено около 20 машин. Серийные поставки новой версии самолета запланированы на 2023 год.
Крейсерская скорость нового самолета составляет 500 км/ч, максимальная высота полета — 7,6 тыс. м, дальность полета — 5 тыс. км. Самолет может вместить до 68 пассажиров.
По словам генерального директора госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова, новый самолет особенно актуален для России: он не требователен к уровню оборудования аэродромов, приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и благодаря оптимальной вместимости салона может стать базовой машиной для развития региональных перевозок.