Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Роберт Де Ниро пытается убить каскадера. Шарлотта Генсбур горит на столбе. Дмитрий Мамулия показывает убийство вратаря. А Грета Тунберг едет в поезде и ест банан. На этой неделе что ни новинка, то встреча с известной фигурой в неожиданных обстоятельствах. «Известия» выбрали фильмы, где концентрация культовости уже зашкаливает. Их и надо смотреть в кинотеатрах в этот уикенд.

«Афера по-голливудски»

Оригинальное название картины — «Обратная тропа», и это ремейк одноименного фильма сорокалетней давности. Сюжеты практически совпадают, разве что сейчас действие перенесено в наши дни. Здесь рассказывается о предприимчивом кинопродюсере (Роберт Де Ниро), который занял на производство у мафиози (Морган Фриман), но хит не получился, а деньги нужно срочно возвращать. Тогда делец придумывает гениальную аферу. Он как будто бы запустит суперпроект с пожилой суперзвездой (Томми Ли Джонс) — и, главное, с суперстраховкой. Потом актер погибнет на площадке, кина не будет, а страховка покроет долги и даже даст разбогатеть. Всё в этом плане хорошо, но звезда оказалась крепкой: ветеран вестернов лично выполняет трюки, развлекается игрой в «русскую рулетку», и на нем ни царапинки!

Роберт Де Ниро лично подхватил идею сделать ремейк, с которой долгое время безуспешно бегал по студиями Джордж Галло. Видимо, потому что Де Ниро лично застал ту пору в Голливуде, когда чуть ли не любые съемки были похожи на абсурдно-авантюрный роман в бумажной обложке. Непонятно, как вообще в конце 1960-х — начале 1970-х хоть что-то выходило и хоть кто-то выживал после этого беспробудного алкогольно-наркотического трипа, сопряженного с вечным безденежьем. Поэтому в поведении героя Де Ниро очень интересно угадывать возможные реальные прототипы персонажа — таковых в карьере актера было немало.

Режиссер: Джордж Галло

В ролях: Роберт Де Ниро, Морган Фриман, Эмиль Хирш, Томми Ли Джонс, Зак Брафф

«Вечный свет»

На фоне других работ Гаспара Ноэ эта — скорее милая и довольно остроумная шутка, она и длится, как и положено анекдоту, не слишком долго, менее часа. Это синефильское посвящение Карлу Теодору Дрейеру, хотя Ноэ не был бы собой, если бы не припрятал пару «шокеров» в сюжете. А подлог можно разгадать уже по тому, что одну из ролей играет Карл Глусман из «Любви».

Фильм открывается непристойно длинной сценой болтовни двух известных актрис, Шарлотты Генсбур и Беатрис Даль, на съемочной площадке. Они играют как бы самих себя, обсуждают новую картину, и мы понимаем, что Даль решила попробовать себя в режиссуре, а звездой в свой амбициозный проект позвала Генсбур. Говорят, что Ноэ просто посадил актрис в комнате и предоставил им говорить, о чем они захотят, и большая часть их импровизации вошла в фильм.

Дальше начинаются собственно съемки, ради которых приехала Генсбур. Ее и еще двух актрис привязывают к столбам и поджигают. Весь процесс подготовки и съемки сцены фиксируются ручными камерами, имитируя документальность. Чтобы казалось, что всё происходит в реальном времени, Ноэ использует полиэкран, а в финале врубает свой любимый стробоскоп, чтобы у зрителей-эпилептиков начался припадок. Последнее — шутка, но на показах в Каннах дежурили врачи. На всякий случай.

Режиссер: Гаспар Ноэ

В ролях: Шарлотта Генсбур, Беатрис Даль, Мика Арганьярас, Янник Боно, Карл Глусман

«Союз зверей: Спасение двуногих»

Семейный мультик немецкого режиссера Райнхарда Клоосса (в 2013 году у нас выходил его «Тарзан» в 3D) построен так, чтобы было и интересно и актуально. Главный герой — бродячая дворняга Роджер, проживающий на помойках футуристического мегаполиса Робо-Сити. Он отличный пес, все нормальные звери его любят, а элитные питомцы, которых хозяева возят в дорогой SPA-салон, открыто презирают. Хотя и у Роджера характер не сахарный. Например, своего нового друга, умного робота-помощника, он принимает не сразу: не доверяет железякам.

Между тем на город надвигается опасность. Злодей решил использовать своих андроидов для построения нового общества, и если собаки из разных сословий не объединятся и не примут помощь робота, наступит локальный конец света. Он уже начался: улицы терроризирует гигантский механический паук, уничтожающий всё на своем пути. Мультик проповедует дружбу, терпимость и хорошее отношение к роботам и животным. Лучше не придумаешь.

Режиссер: Райнхард Клоосс

В ролях: Патрик Рош, Натали Дормер, Феликс Ауэр, Джефф Баррелл, Харви Фридман

«Преступный человек»

Дмитрий Мамулия мало известен широкой публике, хотя это одна из важных фигур современного российского кино. И всё при том, что «Преступный человек» — всего лишь вторая его полнометражная картина, пусть и попавшая в этом году в престижные венецианские «Горизонты». А дебют «Другое небо» вышел 10 лет назад. Дело в том, что Мамулия — основатель и художественный руководитель Московской школы нового кино, чьи студенты и выпускники уже вовсю покоряют международные кинофестивали. Среди последних хитов — экспериментальный «Город уснул» Марии Игнатенко. То есть Мамулия не столько режиссер, сколько идеолог, это про школу, метод, философию и эстетику, причем довольно специфические.

Главный герой фильма — безымянный и случайный свидетель убийства известного грузинского вратаря. Весь фильм он молчит, но его тянет на место преступления, он идет на похороны убитого, следит за другой свидетельницей и родственниками убитого, покупает пистолет. Эта история не рассказывается, а показывается, Мамулия погружает нас в медитативное пространство, где сталкиваются природные красоты и индустриальное уродство современной Грузии. А красота, доказывает он каждым кадром, всё равно присутствует во всем.

Режиссер: Дмитрий Мамулия

В ролях: Гиорги Петриашвили, Наталия Джугели, Владимир Кобахидзе, Годердзи Липартелиани, Мадона Чачхиани

«Я – Грета»

Уникальное кино о Грете Тунберг снято методом длительного наблюдения, и какими бы ни были следующие фильмы о ней (а они наверняка будут), этот останется важнейшим. Что прекрасно понимали боссы стриминга Hulu, выделяя средства молодому и пока не слишком опытному шведскому документалисту Натану Гроссману. Недостаток практики режиссер с лихвой компенсирует уровнем допуска к Грете, которую снимает уже давно и подолгу. В результате в фильме практически нет дистанции — это быт девочки, в одночасье превратившейся в мировую суперзвезду и личного врага целого ряда лидеров сверхдержав.

Ничего особенного. Грета ест банан, Грета спит, Грета редактирует очередную речь, Грета едет в поезде, читает отцу комментарии хейтеров про себя. Становится понятно, насколько странное положение она заняла: если бы кто-то написал о Грете роман, его сочли бы слишком фантастичным и неправдоподобным. Да и нам с трудом верится, что вот этот подросток с косичками — вроде бы, самый обычный, разве что упрямый очень — уже превратился в символ, легенду, чуть ли не Жанну д’Арк. И в этом конфликте героини и ее роли в мировых процессах всё чудо данного фильма. Замечательно, что он смог прорваться в российские кинотеатры, потому что встреча с Гретой, по-видимому, должна происходить при особенных обстоятельствах.

Режиссер: Натан Гроссман

Читайте также
Реклама