Музеи Москвы на фоне ограничений сделают ставку на онлайн-программы
Московские музеи на фоне новых антикоронавирусных мер, введенных в столице до 15 января, потеряют десятки миллионов рублей. В связи с этим учреждения будут делать ставку на онлайн-программы. О расширении этого направления «Известиям» сообщили несколько крупных институций.
«Недополученная прибыль огромна. Доходы от билетов составляют примерно 60–70 млн рублей в год. И значительная часть тратилась на сотрудников. Согласно указу президента, заработные платы в социальной сфере должны расти. По идее, тогда должны были бы и расти субсидии от государства. Но нам никто субсидии не увеличивал. Получается, что нам это приходилось компенсировать за счет собственных средств, которых теперь будет меньше», — рассказала директор-основатель Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.
Развивать онлайн-направление планируют все закрытые музеи. Для многих из них это станет возможностью познакомить посетителей с только что открытыми выставками, не получившими из-за карантина должного внимания.
Директор Музея Москвы Анна Трапкова сообщила, что 10 ноября учреждение открыло масштабную выставку «ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда», а в последний день перед закрытием, 12 ноября, запустило обширную образовательную онлайн-программу.
Помимо этого Музей Москвы готовит еще несколько онлайн-продуктов, среди которых «Музей самоизоляции», курсы лекций по истории столицы, аудио- и видеоэкскурсии.
Ожидается, что расширит онлайн-программу и Музей русского импрессионизма. В планах как трансляции для широкой аудитории в соцсетях, так и тематические Zoom-встречи по регистрации.
Крупнейшие музеи еще в процессе разработки новой стратегии онлайн-деятельности. Ни Третьяковская галерея, ни ГМИИ не смогли оперативно рассказать о будущих форматах и анонсировать конкретные программы.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
«Снова в Сети: музеи Москвы теряют десятки миллионов и уходят в онлайн»