Чемпионство экстерном: Хэмилтон готовится к отпуску в Турции
Пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон в ближайшее воскресенье может стать семикратным чемпионом мира и повторить по этому показателю рекорд легендарного Михаэля Шумахера. На Гран-при Турции британскому пилоту достаточно опередить своего напарника и преследователя Валттери Боттаса — в этом случае финн потеряет даже теоретические шансы догнать лидера общего зачета в оставшихся трех гонках. Остальные конкуренты Хэмилтона отпали еще раньше. Новое чемпионство Льюиса давно ни у кого не вызывает сомнений, но когда оно будет оформлено официально, в текущем сезоне останутся только локальные интриги. Главной станет подготовка к большому чемпионату-2021, календарь которого был представлен накануне.
Всё закончится в Стамбуле?
Трасса «Истамбул Парк» примет королевскую серию впервые с 2011 года. Географически она находится в азиатской части Стамбула, но формально относится к европейскому кластеру, который «Формула-1» не покидала с начала нынешнего пандемийного сезона. Оставшиеся три этапа планируется провести уже вдали от Старого Света — на берегах Персидского залива, в Бахрейне и ОАЭ. Это дополнительные риски, так что некоторые руководители команд призывают руководство «Формулы-1» срочно секвестировать календарь. Тем более что в случае победы Хэмилтона в Турции глобальных спортивных интриг в чемпионате практически не останется.
Из 13 прошедших гонок этого сезона Льюис не сумел выиграть только четыре, так что вероятность его поражения в Стамбуле крайне низка. Кроме того, для триумфа в общем зачете ему не обязательно даже занимать первое место — достаточно просто выступить лучше, чем Боттас. За весь текущий год Валттери удалось обогнать напарника всего три раза — в большинстве случаев финн уступал первенство почти без борьбы. И, похоже, сейчас только очень серьезные технические проблемы или новый штраф могут помешать британцу оформить в воскресенье седьмой титул в карьере.
Гран-при Турции может закрыть не только вопрос о чемпионе, но и многие кадровые интриги. Во всяком случае именно этот этап многие команды называли последним рубежом для формирования заявки на будущий сезон. Конечно, эпопея с новым контрактом Хэмилтона может тянуться еще долго, но есть и другие важные моменты. Например, до сих пор официально не объявлено о приходе в «Хаас» Мика Шумахера. Также не поставлена точка в саге с увольнением Алекса Албона с Даниилом Квятом и не названы имена их преемников в «Ред Булле» и «Альфа Таури».
Квят полон сил
Сам российский пилот, радикально сменивший имидж, накануне заявил, что уже не верит в продолжение отношений с итальянской командой. Но при этом Даниил намерен выступить в оставшихся гонках максимально ярко. Две недели назад в Имоле Квят совсем немного не дотянул до подиума. Навряд ли даже победа сейчас способна изменить его судьбу. Но улучшить свою репутацию и заработать новые плюсы в карму в ноябре и декабре более чем реально. В конце концов ему только 26 лет, и никто не знает, как дальше повернется его карьера.
— Даня шесть лет был в списке 20 лучших пилотов мира, это весомое достижение, — отметил «Известиям» автомобильный эксперт Игорь Ермилин. — Уверен, что в последних гонках за «Торо Россо» он покажет свой высокий уровень. Что будет дальше — большой вопрос. Возможно, он пойдет в какую-то команду резервным пилотом, а вообще мир автоспорта велик. Ему бы подошли гонки на выносливость (WEC), «Формула-Е», GT.
Сезон-2021, судя по представленному календарю, будет очень насыщенным, и совсем не факт, что все пилоты до конца выдержат марафон из рекордных 23 стартов. Вполне вероятно, многие команды в такой ситуации захотят иметь в резерве такого опытного гонщика, как Квят, и дальше Даниилу нужно будет просто использовать свой шанс. Начать будущий чемпионат планируется 21 марта в Австралии, а завершить — 5 декабря в Абу-Даби. В этот период гонки будут проходить каждые две-три недели.
— У меня есть большие сомнения, что Квят еще будет востребован в «Формуле-1», — сказал чемпион мира по гонкам на выносливость и бывший тест-пилот команды «Формулы-1» «Минарди» Сергей Злобин. — Он начал рисковать и что-то показывать в этом сезоне, когда уже было понятно, что он потеряет место в «Торо Россо». До этого он был очень осторожен. Гасли же на такой же машине в большинстве гонок был в порядке и даже выиграл один этап. То есть Даниил не выдерживает давление. То же самое было с ним, когда он выступал в «Ред Булле», где в каждой гонке надо было бороться за подиум.
Важным изменением в календаре станет дебют Гран-при Саудовской Аравии — эта страна станет 33-й в истории проведения «Формулы-1». По неофициальной информации, право на эту гонку было продано за $65 млн в год. Гран-при России сохранил на 2021 год традиционные для последних лет даты — он намечен на 23–26 сентября. При этом почти одновременно с публикацией проекта нового календаря королевской серии стало известно о присвоении категории FIA Grade 1 еще одному российскому автодрому — право принимать гонки любого уровня, в том числе с участием машин «Формулы-1», получил новый комплекс «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом.