Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Общество
Путин призвал уделить внимание вопросам межнационального согласия
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Мир
В бундестаге возмутились прославлением Бандеры на Украине
Мир
Блинкен пригрозил Китаю санкциями за поддержку ОПК России
Экономика
ЦБ РФ надеется на завершение этим летом массовой льготной ипотеки
Мир
МИД назвал целью визита Кэмерона в Узбекистан нанесение ущерба РФ
Мир
Представитель Госдепа ушла в отставку из-за несогласия с политикой США в Газе
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Мир
На Западе усомнились в возвращении Украины к границам 2014 года
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Экономика
В ЦБ заявили об отсутствии влияния возможной конфискации активов РФ на финстабильность
Мир
Совет ЕС на год продлил санкции в отношении 11 физлиц молдавской оппозиции
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Мир
Блинкен призвал к здоровой экономической конкуренции между США и КНР

Эксперт оценила планы создания цифровой базы таксистов в Москве

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская прокомментировала «Известиям» планы создать в Москве цифровую базу таксистов.

Накануне 7 октября в департаменте транспорта Москвы сообщили, что диспетчерские службы такси начнут передавать цифровой профиль работающих водителей в региональную навигационно-информационную систему.

Наталия Лозинская отметила, что сейчас в каждом регионе уполномоченные органы ведут собственный реестр выданных разрешений.

В нем указывается перевозчик, которым является юрлицо или индивидуальный предприниматель. Также указывается номер автомобиля, срок действия разрешения, параметры автомобиля.

При этом все данные велись не в онлайн-формате, отметила специалист. По истечении срока деятельности разрешения эти данные удалялись из реестра.

При такой форме выдачи разрешений надзорным органам было трудно контролировать работу такси, отметила Лозинская.

«У полномочных органов в регионах очень узкие контрольные функции. ГИБДД может проверить водителя на линии, например, его путевой лист, водительское удостоверение и разрешение. Но ГИБДД на дороге не сможет никак понять трудоустроен ли этот водитель, реально ли он прошел медосмотр и технический осмотр перед выпуском на линию или нет», — сказала исполнительный директор.

В свою очередь, трудовая инспекция отдельно может проверить трудоустроен ли этот водитель, но не может проверить, есть ли у него разрешение, добавила Лозинская.

Новая система будет содержать гораздо больший объем данных вплоть до ФИО каждого водителя такси. Потенциально это позволит отсечь от работы многих водителей, работающих с нарушениями, отмечает эксперт.

В то же время у московских властей недостаточно полномочий для введения такого списка, отметила Лозинская. Кроме того, даже если такой список появится, штрафовать за отказ передавать в него данные тоже будет нельзя, потому что этот цифровой реестр не описан в КоАП, заключила специалист.

1 октября сообщалось, что российские агрегаторы такси подготовили собственные поправки к законопроекту, регулирующему работу такси, и направили их в Госдуму. Согласно тексту документа, агрегаторы такси согласны возмещать ущерб в размере до 2 млн рублей за ДТП, если перевозчик не сможет выплатить компенсацию пассажиру в полном объеме.

Прямой эфир