Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
«Эмми» напрокат: номинантам премии придется вернуть статуэтки
2020-09-21 14:23:17">
2020-09-21 14:23:17
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Дезинфекция конвертов, онлайн-вечеринка для избранных и группа медиков на площадке. Таковы реалии вручения главной телевизионной премии мира — «Эмми» — во время пандемии. Статуэтки получили все номинанты, но тем из них, кто в итоге не победил, придется вернуть их назад, рассказал «Известиям» продюсер шоу Реджинальд Хадлин. И это далеко не единственное новшество 2020 года. Неожиданным оказалось и распределение призов: триумфа «Шиттс Крик» и «Наследников» никто не предвещал.

Zoom для избранных

Главная особенность церемонии этого года заключалась в том, что она проходила без публики. Ведущий Джимми Киммел работал на локации один, не считая 50 человек съемочной команды и 12 человек административной группы. Лишь некоторые звездные гости, в том числе любимица зрителей Дженнифер Энистон, решились участвовать в шоу «живьем». И то Энистон прибыла на локацию с огромными мерами предосторожности, уже в гриме и с прической, а после съемки своего номера сразу уехала.

Все присутствующие были в масках и сохраняли выверенную социальную дистанцию, обозначенную разметкой на полу. Выступления большинства участников церемонии пришлось снять отдельно утром этого же дня — так, чтобы они не соприкасались с коллегами, рассказал «Известиям» продюсер шоу Реджинальд Хадлин.

Ведущий церемонии Джимми Киммел

Ведущий церемонии Джимми Киммел

Фото: Global Look Press/Авс

Всем номинантам статуэтки «Эмми» были доставлены на дом. География — весь земной шар, сотня локаций от Торонто до Тель-Авива. Никто из адресатов не знал, станет ли он в результате владельцем награды или она находится у него временно. Непригодившиеся статуэтки будут возвращены в Лос-Анджелес, — пояснил продюсер.

При этом работать в новых условиях, без зрителей и гостей, было намного проще, признаются организаторы. На площадке находилась группа медиков, прошедших специальную подготовку и получивших лицензии — они были ответственны за организацию и соблюдение противовирусных мер. А технический персонал, разведенный по разным помещениям и общающийся исключительно по мобильной связи, сосредоточился на самой церемонии.

Правда, в этом году потребовалось больше предварительных мероприятий. Например, сотрудники на местах заранее подготовили свет и звук в домах и квартирах номинированных творцов, чтобы во время трансляции не возникло никаких технических проблем с выходом в эфир.

Впрочем, накладка всё же произошла. До 2020 года афтепати «Эмми» было одним из самых амбициозных в Голливуде. И поэтому, когда в конце церемонии Джимми Киммел объявил код для участия в виртуальной вечеринке, многие поспешили открыть Zoom и набрать заветные цифры. Но их ждало глубокое разочарование — во встрече было всего 100 мест, и все они были уже заняты.

Сохранили и наследили

Что касается выбора победителей, здесь сюрпризов тоже хватало. Можно было предсказать, что мини-сериал телеканала НВО «Хранители», получивший 26 номинаций, признают лучшим в своей категории. Но победа во всех главных комедийных категориях сериала «Шиттс Крик» (семь побед из 15 номинаций) и признание «Наследников» лучшим драматическим сериалом стали буквально сенсационными. При этом, если триумф первого из них кажется вполне заслуженным, то ко второму выбору академии телевидения возникают вопросы.

Кадр из мини-сериала «Хранители»

Кадр из мини-сериала «Хранители»

Фото: DC Comics

Остались недооцененными в том числе сериалы «Озарк» (из девяти номинаций только один выигрыш — за лучшую актрису второго плана), «Утреннее шоу» (тоже одна статуэтка, уже за актера второго плана), а также вовсе пролетевшие мимо призов «Мандалорец» и «Рассказ служанки». Увы, не победила и полюбившаяся российским зрителям криминальная драма «Лучше звоните Солу». Однако исполнитель главной роли Боб Оденкерк рассказал «Известиям», что не собирается заканчивать сериал на шестом сезоне.

Кадр из сериала «Наследники»

Кадр из сериала «Наследники»

Фото: Gary Sanchez Productions

— Сол Гудман умрет только через мой труп! Show must go on, — категоричен актер. — Кстати, начиная с третьего сезона к нам стали приходить бывшие коллеги по «Всем тяжким» — сначала вернулся Джанкарло Эспозито (Гус), потом Джонатан Бэнкс (Майк Эрмантраут), потом позвонил агент Тони Далтона (Саламанка). Как оказалось, им всем тоже не хотелось расставаться со своими персонажами. Я думаю, что и остальные их товарищи постепенно присоединятся к «Лучше звоните Солу».

Netflix и свита

Объяснение, почему призы распределились именно так, может быть простым: с момента вступления в игру мощных стриминговых платформ премия «Эмми» — уже не просто соревнование сериалов, но и борьба концернов между собой. Например, сервис Hulu, который представляет «Рассказ служанки», не может по силе влияния и рекламным бюджетам сравниться со старым могучим НВО. А молодой Apple TV пока сильно уступает ведущему игроку эфира Netflix, с его влиянием на зрителей во всем мире бороться вряд ли возможно.

Кадр из сериала «Шиттс Крик»

Кадр из сериала «Шиттс Крик»

Фото: Canadian Broadcasting Corporation (CBC)

При этом победа сериала «Шиттс Крик» объясняется и качеством самого продукта. «Шиттс Крик» был сделан в 2015 году на скромные деньги для небольшого стриминг-сервиса Pop TV, а затем переходил от одной платформы к другой, пока в 2019-м Netflix не приобрел пять сезонов для ограниченного показа в некоторых странах — лишь бы заполнить эфир. Однако искреннее восхищение зрителей, в числе которых Элтон Джон, публично признавшийся в любви к сериалу, буквально вынесло «Шиттс Крик» на самый верх рейтинговых таблиц. Как сказал Дэн Леви, вместе со своим отцом Юджином Леви создавший сериал, именно Netflix дал толчок его популярности. Иначе бы его просто никто не заметил.

Кадр из сериала «Шиттс Крик»

Кадр из сериала «Шиттс Крик»

Фото: Canadian Broadcasting Corporation (CBC)

Так что можно лишь порадоваться, что сериал, сделанный честно, тонко, элегантно, остроумно, но без громкой рекламы, впервые за всю историю «Эмми» выиграл во всех семи главных категориях. Возможно, что успех «Шиттс Крик» также выведет в число платформ-тяжеловесов Pop TV.

Заслуженной была и победа немецкого режиссера Марии Шрёдер за мини-сериал «Неортодоксальная», тоже известный в России и продвигаемый Netflix. Еще один повод для радости — успех телефильма Bad education о коррупции в американской школе. Продюсером проекта выступила проживающая в Лос-Анджелесе россиянка Юлия Лебедева и ее компания SightUnseen Pictures (фразеологизм Sight Unseen переводится как «Махнем не глядя» — символическое название для компании с русскими корнями).

Читайте также