Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Глава МЧС назвал работу по подготовке к паводку в Курганской области качественной
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Херсоне и Сумской области
Происшествия
В Невском районе Санкт-Петербурга перевернулась бетономешалка
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего «береговым сектором» «Хезболлы»
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве юмориста Геворкяна в Сочи
Общество
Суд оставил иск мужа блогера Лерчек без движения
Общество
Возбуждено дело по факту инцидента в фитнес-клубе Москвы, где едва не утонул ребенок
Общество
Уровень воды в реке Урал у Оренбурга опустился до 1128 см
Общество
Медик закрыл собой раненых солдат от удара дрона ВСУ и спас пятерых бойцов
Политика
В Госдуме оценили просьбу Шольца к Си Цзиньпину не помогать России
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Общество
Пассажирка рассказала о «взрыве под ногами» перед экстренной посадкой в Пулково
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 774 см
Мир
Постпред РФ заявил о решении МАГАТЭ отозвать специалистов с иранских объектов
Авто
Exeed анонсировала гибридный кроссовер EX с запасом хода 1,3 тыс. км
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Совете Федерации прорабатывается предложение о строительстве дороги вдоль Охотского моря, которая соединит Хабаровский край, Магаданскую и Амурскую области. По предварительным данным, ее протяженность составит около 1,5 тыс. км, бюджет проекта оценивается примерно в 90 млрд рублей. Эту инициативу политики обсудят с Минтрансом и Минвостокразвития и предложат включить в национальную программу развития Дальнего Востока в сентябре. Об этом «Известиям» сообщили сенаторы от Магаданской и Амурской областей Анатолий Широков и Иван Абрамов. Сейчас доехать из Магадана до Хабаровска или Благовещенска можно через Якутию. Из-за объезда на дорогу уходит много времени, а экстремальные климатические условия часто приводят к ДТП. При этом качество полотна оставляет желать лучшего.

Идея на 90 млрд

О предложении построить дорогу, которая будет идти от Магаданской области вдоль Охотского моря, через Хабаровский край до Амурской области, «Известиям» рассказал член комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов.

Мы сейчас со специалистами этот вопрос изучаем и будем предлагать Минтрансу внести этот проект в национальную программу развития Дальнего Востока. Это позволит не только улучшить транспортную логистику между тремя регионами, но и соединит Магадан с Байкало-Амурской магистралью (БАМ). Соответственно, это удешевит поставку товаров, и жизнь будет дешевле в Магадане, — объяснил сенатор от Амурской области.

Иван Абрамов добавил, что сейчас из Магадана до этих регионов можно добраться дорогой, которая пролегает через Якутию. Как известно, в Республике Саха довольно суровые климатические условия: температура воздуха зимой может опускаться до минус 50 градусов, поэтому на поддержание трассы уходит много средств. Нередко случаются ДТП.

Кузнецовский тоннель на Байкало-Амурской магистрали

Кузнецовский тоннель на Байкало-Амурской магистрали

Фото: РИА Новости/Валерий Мельников

Вдоль моря дорога будет проще. Там много залежей всевозможных полезных ископаемых, которые не разрабатываются из-за отсутствия инфраструктуры. Сейчас мы плотно работаем над этим вопросом. Это даст развитие трем субъектам, они в этом заинтересованы. Эта дорога, длина которой составит 1,5 тыс. км, будет стоить около 90 млрд рублей. Есть предложения от потенциальных инвесторов, которые тоже могут принять участие в строительстве этой дороги, — сказал сенатор.

В июле премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении средств Росавтодору из резервного фонда правительства РФ. Деньги пойдут в бюджеты регионов на финансовое обеспечение дорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Так, Якутия должна дополнительно получить более 248 млн рублей на ремонт 25 км автомобильной дороги «Анабар» в Мирнинском районе.

Во время осенней сессии идея строительства дороги Магадан — Амурская область будет обсуждаться с профильными ведомствами, сообщил «Известиям» член комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков, представляющий в верхней палате Магаданскую область. Главной целью встречи станет расчет окупаемости трассы.

дорога
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

В начале сентября я договорился о встрече с руководством Минвостокразвития по поводу этого проекта. Мы будем определять, насколько реально реализовать данную программу. Дорогу же нужно не только построить, ее потребуется обслуживать и поддерживать. Чтобы это произошло, она должна быть задействована, то есть по ней должен идти достаточный грузопоток. Пока готового проекта нет, есть совокупность идей. Тут требуется провести большую работу, — отметил политик.

Мягче климат

Эти предложения обсуждались на заседании комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, сообщили «Известиям» в пресс-службе Минвостокразвития. Проработкой обоснования проекта занимается профильный институт РАН. Пока официально материалы в ведомство не поступали.

Минтранс также ознакомился с презентацией проекта в Совфеде, рассказали «Известиям» в пресс-службе ведомства, отметив, что детальная проработка предложения пока не проводилась, поэтому рассчитывать стоимость преждевременно.

«Ответственным за реализацию данной программы является Минвостокразвития. Предложения о внесении изменений в программу в Минтранс не поступали», — говорится в ответе ведомства.

асфальт
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

В Минфине отказались рассчитывать возможную стоимость проекта и перенаправили запрос «Известий» в Минтранс и Минвостокразвития.

За счет строительства дороги можно реализовать поручение президента о создании устойчивой автомобильной связи между Магаданской областью и БАМ, заявил «Известиям» представитель Российского инвестиционного агентства Михаил Пантелеев. Зимой на автодороге «Колыма», соединяющей Магадан с остальным миром, автомобили просто замерзают и водители вынуждены подолгу ждать помощи. Специальная подготовка машин к путешествию зачастую не помогает. Новая трасса будет пролегать в более мягких климатических условиях, при этом она будет короче примерно на 1,2 тыс. км. Строительство, по мнению эксперта, может заинтересовать инвесторов, в том числе компании, которые занимаются разработкой месторождений.

В августе премьер-министр Михаил Мишустин совершил рабочую поездку по Дальнему Востоку, посетив четыре региона — Чукотку, Камчатку, Магаданскую и Амурскую области. Помимо проблем с дорогами представители субъектов рассказали председателю правительства и о других нерешенных вопросах, в частности о нехватке современных медицинских центров и высоких тарифах на электроэнергию. Местные жители также пожаловались «Известиям», что тратят баснословные деньги не только на ЖКХ, но и на рыбную продукцию, производством которой в основном и занимается федеральный округ. Об этих и других дальневосточных трудностях Михаил Мишустин доложит президенту Владимиру Путину.

Прямой эфир