Через пять лет операторов колл-центров заменят роботы

Большинство сотрудников российских колл-центров готовы к тому, что через несколько лет их заменит искусственный интеллект, однако эксперты считают, что с некоторыми задачами под силу справиться только человеку.
Исследование IT-проекта в области машинного обучения Neuro.net показало, что 63% специалистов колл-центров считают, что искусственный интеллект (ИИ) сможет выполнять их профессиональные обязанности хотя бы частично. Еще 13% уверены, что автоматическая голосовая система сможет заменить их полностью. И произойдет это уже в ближайшие 5–10 лет.
«Подобные события [опыт карантина в период пандемии] лишний раз доказывают, что многие рабочие процессы могут и должны быть переданы искусственному интеллекту. Мы надеемся, что рутинные задачи скоро полностью перейдут к ИИ», — рассказал «Известиям» сооснователь Neuro.net Александр Кузнецов.
При этом заведующий лабораторией машинного интеллекта МФТИ, профессор РАН Константин Воронцов подчеркнул в беседе с изданием, что роботизация не случится в один момент.
«Будет постепенное внедрение технологий в разные сферы бизнеса и производства. Также шаг за шагом специалисты станут осознавать, какие задачи стоит автоматизировать, а какие — оставить людям», — добавил он.
По словам Воронцова, есть масса областей, где необходимо живое человеческое общение и эмпатия, например, медицина, образование, сфера услуг и ряд других.
Подробнее читайте в материале «Известий»:
Предпоследний звонок: через пять лет операторов заменят роботы