Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Пресс-релизы
Стартовал прием заявок на международную премию #МЫВМЕСТЕ 2023
Мир
В Верховной раде заявили о неспособности Украины сражаться до изнеможения
Мир
В США не сочли необходимой поставку истребителей Киеву в ближайшее время
Мир
Эксперт рассказал о последствиях сближения Молдавии и Украины с ЕС
Мир
Депутат бундестага уличил Запад в желании утаить правду по «Северным потокам»
Мир
Во Франции заявили о необходимости учитывать позицию РФ для стабилизации Европы
Экономика
«Газпром» остановит «Силу Сибири» на профилактические работы до 4 апреля
Мир
Байден заявил об исчерпании полномочий по ужесточению контроля над оружием
Спорт
Исполком МОКа рекомендовал допускать до турниров не поддерживавших СВО спортсменов
Мир
США не будут передавать Украине беспилотники MQ-9
Мир
Глава ПМР заявил о пути к мировой войне через Приднестровье
Авто
Автомобильный рынок РФ после спада начал восстанавливаться в конце 2022 года
Спорт
Тарасова отметила необходимость для РФ соблюдать любые условия МОКа

Унесенные кошками: подростковая аниме-драма о бегстве от себя вышла онлайн

Потенциальный японский хит миновал национальный кинопрокат из-за коронавируса
0
Фото: Studio Colorido Co.
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Какую маску ни надень, она не спасет ни от себя, ни от реальности, утверждают авторы нового аниме «Сквозь слезы я притворяюсь кошкой» на Netflix. Школьная мелодрама о переходном возрасте на поверку оказалась куда более сложным повествованием, чем можно было ожидать от мультика с няшным домашним питомцем на постере.

Аниме «Сквозь слёзы я притворяюсь кошкой» должно было стартовать в японском кинопрокате в начале июня, но коронавирус сделал релиз невозможным. Это весомый ущерб для молодой, но амбициозной студии «Колоридо». Прошлый ее полный метр «Тайная жизнь пингвинов» на родине стартовал в 2018 году в десятке кассовых лидеров, что можно считать большим успехом. Японский прокат приносит аниме огромные деньги, мультики конкурируют с голливудскими блокбастерами, но самыми успешными обычно оказываются либо продолжения больших франшиз, либо продукция известных студий вроде «Гибли». В таких условиях войти в десятку совсем не просто, но «Колоридо» сделала это и, разумеется, рассчитывала повторить успех с «Кошкой», тем более что режиссер там — Дзюнъити Сато, один из создателей мультиков о Сейлор Мун. Срыв проката для студии был большим ударом, прежде всего экономическим.

К счастью, Netflix выкупил картину и выпустил ее у себя на платформе под комплиментарным названием A Whisker Away, намекающим на «Унесенных призраками» Миядзаки, на Западе известных как Spirited Away. И не просчитался — западные рецензии все сплошь положительные, как, впрочем, было и с «Пингвинами», их тоже принимали очень тепло, в том числе в России. Netflix вообще делает ставку на аниме: платформа закупила почти всю продукцию «Гибли», сама производит много оригинального контента, но «Кошка» даже внутри этого гигантского ассортимента не затеряется. Потому что говорит о важных проблемах, и не только подростковых.

Главная героиня фильма — школьница Миё. Переходный возраст у нее проходит тяжело. После развода родителей она осталась с отцом, но ни его, ни свою молодую (и очень хорошую) мачеху принять не может. В школе она ведет себя вычурно, постоянно хохочет, прыгает, болтает, и все считают ее дурочкой, не понимая, что девочке просто плохо. Кроме того, Миё влюблена в одноклассника по имени Хинодэ, она вечно довольно вульгарно пристает к нему, из-за чего он старательно избегает встреч с ней. У него самого куча проблем: семейная гончарная мастерская разорена, будущее туманно, мальчик сильно переживает неурядицы, поэтому холоден и замкнут. Но Хинодэ не знает, что он уже очень давно практически живет с Миё. Год назад она встретила гигантского говорящего кота, и тот подарил ей волшебную маску. Теперь Миё каждый день после школы превращается в милую кошечку Таро и проводит время с Хинодэ, он делится с ней своими самыми сокровенными мыслями.

Миё все сильнее замыкается в себе и легко соглашается, когда тот самый говорящий кот предлагает ей навсегда остаться кошкой, а свой человеческий облик отдать какому-нибудь животному, которое давно мечтало стать обычной девушкой. Теперь в школу ходит фальшивая Миё, а кошка Таро, своим решением совершившая символическое самоубийство, понимает, что попала в ловушку. Ее ждет ссылка в таинственный кошачий город, где таких бедолаг, как она, полно: это намек и на «Пиноккио», и на «Карлика-носа», и на упомянутых «Унесенных призраками». Дальше начнется сплошной экшен, в процессе которого герои, тем не менее, будут постоянно рефлексировать о том, кем они должны быть, как им открыться миру и какую цену они будут готовы заплатить за то, чтобы просто быть самими собой.

Аниме решено в аскетичном реалистическом ключе, зрителю не стоит ждать буйства фантазии Миядзаки или природных красот Макото Синкая. У «Кошки» нет эстетических претензий, и даже выгодный для авторов волшебный город решен очень просто, если не схематично. Мультик не совсем для детей, в нем слишком много психологизма, душевных травм, поисков способов коммуникации и самоопределения. Младшая аудитория этого не прочитает, для них это будет лишь забавная сказка с котиками. А вот для более взрослого зрителя фильм может стать не только развлечением, но и своего рода терапией. Маски персонажей — метафора вполне прозрачная, и те социальные аватары, которые для нас давно стали нормой, здесь подвергаются серьезной критике. Да и кто сказал, что без них нельзя обойтись?

Читайте также
Реклама
Прямой эфир