Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Новый вид: в изоляции россияне стали меньше ухаживать за собой
2020-06-18 13:22:56">
2020-06-18 13:22:56
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В период самоизоляции вопрос ухода за собой отошел на второй план. Об этом свидетельствуют последние данные «Nielsen Россия», с которыми ознакомились «Известия». Так, по итогам апреля в сравнении с аналогичным месяцем прошлого года продажи дезодорантов в натуральном выражении сократились на четверть, средств для ухода за лицом — на 22%, шампуней — на 14%. В целом реализация непродовольственных товаров в рознице упала на 10%. Спрос постепенно восстанавливается, отмечают ритейлеры. Полного восстановления оборота в этой категории эксперты ожидают в конце июня.

Красота самоизоляции

Продажи товаров для ухода за собой в российских торговых сетях в период самоизоляции ожидаемо сократились. Это подтвердили данные «Nielsen Россия» за апрель (цифры за май пока не подсчитаны), с которыми ознакомились «Известия».

Так, реализация средств для укладки волос упала в натуральном выражении на 43%, для ухода за лицом — на 22%, после бритья — на 13%. Продажи дезодорантов сократились на 25%, а шампуней и зубных паст — на 14%.

В денежном выражении реализация также просела: продажи средств для укладки волос снизились на 42%, для ухода за лицом — на 19%, после бритья — на 17%, дезодорантов — на 23%, шампуней — на 12%, зубных паст — на 10%.

бытовая
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

В компании подчеркнули, что реализация непродовольственных товаров (в том числе средств личной гигиены и др.) в целом по итогам апреля сократилась почти на 10%, хотя продовольственный сегмент рынка снизился лишь на 1% после мощного всплеска спроса в марте.

— Во многом отрицательная динамика реализации в непродовольственном сегменте связана с необходимостью самоизоляции: потребность в некоторых товарах снизилась, с другой стороны, люди закупили их впрок еще в период ажиотажа в марте, — сказал «Известиям» директор по работе с ритейлерами «Nielsen Россия» Константин Локтев. — Оба этих фактора привели к резкому снижению спроса на непродовольственные категории в апреле.

Он подчеркнул, что в домашних условиях уход за собой отошел на второй план.

Справка «Известий»

По данным официальной статистики, оборот розничной торговли в апреле 2020 года составил 2,1 трлн рублей, что на 23,4% меньше, чем за аналогичный месяц 2019-го. Хотя в целом с начала года снижение не столь критичное: в январе–апреле он достиг почти 10,3 трлн рублей, что на 2,8% ниже того же периода 2019 года. В результате доля продуктов питания в структуре оборота розничной торговли увеличилась до 57,7% (в апреле 2019-го — 48,5%), а доля непродовольственных товаров снизилась с 51,5 до 42,3%.

Вернуться к нормальной жизни

В пресс-службе «Магнита» «Известиям» сказали, что интерес покупателей к непродовольственным товарам в апреле по сравнению с мартом 2020 года ослаб в связи с тем, что потребители заранее запаслись товарами на фоне пандемии. Так, в марте продажи товаров по уходу за телом, сывороток и кремов для кожи выросли более чем в полтора раза. Сейчас спрос на непродовольственную продукцию вернулся к докарантинным значениям. Уже в мае компания зафиксировала всплеск продаж декоративной косметики — они выросли почти на 40%.

Менеджер по связям с общественностью «Утконос онлайн» Юлия Володяева отметила, что в период повышенного спроса в конце марта – начале апреля в потребительской корзине значительно выросла доля продовольствия с длительным сроком хранения, но уже к июню спрос вернулся к практически стандартной корзине.

Снижение продаж непродовольственных товаров связано с двухмесячным режимом самоизоляции, согласен главный инвестиционный стратег «БКС Брокер» Максим Шеин.

покупатели
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Татьяна Полевая

— Население перешло на удаленную работу, поэтому необходимость в ежедневных уходовых процедурах стала ниже, чем при ежедневном посещении офисов, — сказал эксперт. — Также сыграл роль тот факт, что вместо трат на одежду, косметику и бытовую химию покупатели накупили продуктов с длительным сроком хранения. Их дефицита не случилось, но деньги уже были потрачены.

По его мнению, восстановление спроса возможно в конце июня, так как постепенно снимаются ограничения на передвижение, открываются магазины косметики и парфюмерии, люди стали чаще посещать торговые точки, отдыхать в общественных местах, а значит, им нужно выглядеть более ухоженными.

Так, в Москве с начала июня открылись торговые центры, с 9-го числа работают салоны красоты, с 16-го — летние веранды ресторанов, с 23-го должно запуститься обслуживание в залах заведений общепита — с учетом ограничений, связанных с социальной дистанцией.

Между тем в продуктовом сегменте, как писали «Известия», покупатели уже фактически вернулись к своей привычной структуре потребления, что зафиксировали торговые сети. То есть в июне спрос стал более сбалансированным, чем, к примеру, в марте, когда россияне, обеспокоенные распространением нового вируса, активно делали запасы.

Как ранее рассказывали «Известиям» в «Магните», в начале весны люди покупали в первую очередь гречку, рис, подсолнечное масло, тушенку, макароны, сахар и другие продукты с длительным сроком хранения. Но уже сейчас снова востребованы овощи, фрукты, молочная продукция, свежие мясо и рыба. Правда, пока россияне всё еще реже, чем до эпидемии, выбираются в магазины, зато покупают больше.

Читайте также