Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
АвтоВАЗ объявил отзыв Lada Granta для проверки узлов
Мир
Путин встретился с президентом Ирака в Ашхабаде
Мир
Российский посол отверг обвинения ФРГ в причастности России к кибератакам
Общество
В четырех столичных аэропортах сняли ограничения на полеты
Мир
Путин завершил визит в Туркмению
Спорт
Лыжница Степанова отказалась подавать заявку на нейтральный статус в FIS
Общество
Суд конфисковал имущество экс-главы района на Кубани и 11 его близких
Экономика
Стоимость фьючерса на серебро обновила исторический максимум
Мир
Великобритания создала новую службу военной разведки из-за «роста угроз»
Происшествия
В Якутии дети отравились парами хлора в бассейне
Общество
Долина не связалась с Лурье спустя неделю после обещания вернуть деньги
Мир
В Венгрии указали на стремление генсека НАТО Рютте к войне
Наука и техника
Мишустин поддержал проект по созданию сети научной инфраструктуры
Мир
Ученые предупредили о гибели редких орангутанов после наводнения в Индонезии
Общество
В ЛНР экс-сотрудницу МЧС осудили за шпионаж
Общество
Москвич получил инфаркт из-за аллергии на свинину
Общество
На 73-м году жизни скончался актер Олег Прядко

Набиуллина указала на недостатки дистанционных банковских услуг

0
Фото: ТАСС/Станислав Красильников
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Период ограничений, введенных по причине распространения коронавирусной инфекции, выявил недостатки дистанционных банковских услуг. Об этом в пятницу, 22 мая, рассказала председатель Центрального банка (ЦБ) России Эльвира Набиуллина в ходе пресс-конференции.

«Период самоизоляции выявил, что, если есть какая-то услуга, сервис, например, получение ипотеки, недостаточно иметь дистанционными только часть каких-то операций — нужно, чтобы весь сервис, вся услуга могла предоставляться дистанционно», — сказала глава ЦБ.

Причем, как отметила Набиуллина, это касается не только банковских услуг, но и ряда других операций — например, электронной регистрации права собственности на недвижимость.

В связи с этим глава ЦБ призвала активно развивать технологии, связанные с дистанционным сервисом, так как они снижают расходы кредитных организаций и удобны для граждан. По ее словам, это должно стать стратегическим направлением в работе ЦБ. Например, идентификация клиентов при открытии счетов еще не переведена в электронный формат. Также нуждается в доработке биометрическая система: гражданам проще получать финансовые услуги без посещения офисов.

Набиуллина добавила, что, если сравнивать цифровые банковские технологии в России и в других странах, то можно утверждать, что в РФ они развиты достаточно хорошо, в частности, мобильный и интернет-банкинг.

8 мая сообщалось, что, несмотря на разрешение ЦБ, крупнейшие российские банки так и не предложили своим клиентам открывать банковские счета дистанционно.

Как отмечают эксперты, банки не предоставляют новую услугу своим клиентам из-за боязни санкций за нарушение антиотмывочного законодательства. К тому же Центробанк не дал кредитным организациям четкого понимания процедуры удаленной идентификации и точной категоризации социально значимых платежей. Регулятор не указал, какие именно способы идентификации будут расцениваться как безопасные.

Читайте также
Прямой эфир