Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В России выявили второй случай варианта коронавируса «Кракен»
Происшествия
Один человек погиб и семь пострадали от отравления газом в Якутии
Мир
В Вене заявили о невозможности сохранить политический нейтралитет из-за Украины
Общество
В МВД заявили о возможной гибели полицейского при взрыве в Энергодаре
Экономика
В Крыму приняли постановление о национализации имущества украинских бизнесменов
Недвижимость
Инвестиции в коммерческую недвижимость РФ поставили исторический рекорд
Происшествия
Рогов раскрыл подробности взрыва автомобиля в Энергодаре
Мир
Захарова прокомментировала жалобу Зеленского о замедлении санкционного темпа ЕС
Авто
В Китае представили новый электрокроссовер Zeekr X
Мир
В США начали собирать деньги для отправки опытных механиков на Украину
Мир
Bloomberg узнало сроки поставки на Украину дальнобойных снарядов для HIMARS
Мир
В МИД Турции усомнились в союзнических отношениях с закрывшими консульства странами

Индекс бизнес-активности показал восстановление потребительских расходов на 80%

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Индекс бизнес-активности Tinkoff CoronaIndex показал восстановление потребительских расходов после отмены «нерабочих» дней и частичного снятия ограничений, введенных из-за коронавируса. 20 мая потребительские траты россиян составляли 80% от средних показателей февраля. Об этом сообщила группа компаний «Тинькофф».

Индекс основан на данных более 12 млн клиентов экосистемы группы — 11 млн физических лиц (клиентов розничного банкинга), более 550 тыс. компаний, более 60 тыс. клиентов эквайринга.

Кроме того, индекс будет пополняться данными по операциям других бизнес-линий: кредитным поведением россиян, данными «Тинькофф Мобайл» и «Тинькофф Путешествия», средним чеком покупок в разных отраслях и т.д., говорится в сообщении, поступившем «Известиям» 21 мая.

Уровень индекса оценивается по шкале от нуля до десяти. 10 означает пик потребительской и бизнес-активности, который в последний раз был зафиксирован в декабре 2019 года. Нулевое значение — практически полное отсутствие покупок и оборотов в бизнесе и у граждан.

Средний показатель индекса за февраль составил 7,3, в течение периода самоизоляции, с 30 марта по 11 мая, он опустился на 2,7 пункта, среднее значение составляло 4,6 пункта.

Самые высокие показатели индекса выпали на дни в преддверии гендерных праздников: перед Днем защитника Отечества показатель достиг 8,1; 14 февраля, в День святого Валентина, наблюдался тот же уровень, 7 марта, накануне Международного женского дня, он достиг рекордного значения в 8,6. Это пиковый показатель для малого и среднего бизнеса за весь 2020 год. В течение самоизоляции самое низкое значение индекса в России наблюдалось 19 апреля — 3,9, в Москве — 3,8.

В первую рабочую неделю, с 11 по 17 мая, индекс вырос на один пункт по сравнению со средним показателем в дни самоизоляции и достиг среднего недельного значения 5,6, вчера, 20 мая, индекс составлял 5,4, но до февральских показателей он по-прежнему не дошел.

При этом данные по России и отдельным регионам более позитивные, вчера бизнес-активность была на уровне 5,9, в Ленинградской области — 6,3, в Красноярском крае — 7,4, Новосибирской области — 7,3, Челябинской и Омская областях — 7,2.

Потребительская активность жителей России уже на прошлой неделе начала восстанавливаться. 20 мая средние траты составляли 80% от средних показателей февраля, тогда как неделю назад они достигали только 75%.

Потребители стали активней оплачивать товары в категории «Дом, ремонт» — рост составил 20%. Автоуслуги выросли примерно на 29%.

Жители России начинают чаще выходить из дома и постепенно планируют поездки: рост трат происходит в категории «авиабилеты», в период изоляции расходы на них составляли 3–4% от показателей февраля, на этой неделе уже 10–15%. После 10 мая также начали расти продажи и железнодорожных билетов, в самоизоляции они колебались в диапазоне 10–15%, на этой неделе 35–40% от средних трат в феврале. Аналогичная динамика наблюдается и в категории «Транспорт».

При этом пока не видно аналогичного оживления в сегментах отелей и турагентств.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир