Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров и вице-спикер парламента Словакии обсудили ситуацию на Украине
Мир
В США пообещали приложить усилия для прекращения войн после инаугурации Трампа
Общество
Путин поддержал продление госпрограммы развития Крыма и Севастополя до 2030 года
Мир
Левая партия «Непокоренная Франция» выдвинула вотум недоверия премьер-министру
Мир
Премьер Франции указал на рекордно большой государственный долг страны
Мир
В Эстонии предложили законопроект о закрытии границ с РФ
Мир
Кандидат в шефы Пентагона пообещал пересмотреть цели США по Ближнему Востоку
Мир
США и Армения подписали документ о стратегическом партнерстве
Мир
СМИ сообщили о согласии ХАМАС с условиями сделки о прекращении огня в Газе
Мир
Актриса Дэлис Карри погибла в своем доме при пожаре в Лос-Анджелесе
Общество
Россельхознадзор предупредил о запрете ввоза свиней из ЕС в Россию
Экономика
Средняя максимальная ставка по вкладам снизилась в третьей декаде декабря до 21,69%
Интернет и технологии
В работе Рунета произошел масштабный сбой
Мир
Американцы отметили рост преступности и проблемы в экономике при Байдене
Мир
Макрон намерен посетить Ливан 17 января с официальным визитом
Туризм
Крым посетило более 20 млн человек с 2014 года
Мир
Шольц назвал мигрантов важной составляющей процветания Германии
Общество
Суд назначил семерым военным ВСУ за вторжение в Курскую область до 16 лет колонии

Индекс бизнес-активности показал восстановление потребительских расходов на 80%

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Индекс бизнес-активности Tinkoff CoronaIndex показал восстановление потребительских расходов после отмены «нерабочих» дней и частичного снятия ограничений, введенных из-за коронавируса. 20 мая потребительские траты россиян составляли 80% от средних показателей февраля. Об этом сообщила группа компаний «Тинькофф».

Индекс основан на данных более 12 млн клиентов экосистемы группы — 11 млн физических лиц (клиентов розничного банкинга), более 550 тыс. компаний, более 60 тыс. клиентов эквайринга.

Кроме того, индекс будет пополняться данными по операциям других бизнес-линий: кредитным поведением россиян, данными «Тинькофф Мобайл» и «Тинькофф Путешествия», средним чеком покупок в разных отраслях и т.д., говорится в сообщении, поступившем «Известиям» 21 мая.

Уровень индекса оценивается по шкале от нуля до десяти. 10 означает пик потребительской и бизнес-активности, который в последний раз был зафиксирован в декабре 2019 года. Нулевое значение — практически полное отсутствие покупок и оборотов в бизнесе и у граждан.

Средний показатель индекса за февраль составил 7,3, в течение периода самоизоляции, с 30 марта по 11 мая, он опустился на 2,7 пункта, среднее значение составляло 4,6 пункта.

Самые высокие показатели индекса выпали на дни в преддверии гендерных праздников: перед Днем защитника Отечества показатель достиг 8,1; 14 февраля, в День святого Валентина, наблюдался тот же уровень, 7 марта, накануне Международного женского дня, он достиг рекордного значения в 8,6. Это пиковый показатель для малого и среднего бизнеса за весь 2020 год. В течение самоизоляции самое низкое значение индекса в России наблюдалось 19 апреля — 3,9, в Москве — 3,8.

В первую рабочую неделю, с 11 по 17 мая, индекс вырос на один пункт по сравнению со средним показателем в дни самоизоляции и достиг среднего недельного значения 5,6, вчера, 20 мая, индекс составлял 5,4, но до февральских показателей он по-прежнему не дошел.

При этом данные по России и отдельным регионам более позитивные, вчера бизнес-активность была на уровне 5,9, в Ленинградской области — 6,3, в Красноярском крае — 7,4, Новосибирской области — 7,3, Челябинской и Омская областях — 7,2.

Потребительская активность жителей России уже на прошлой неделе начала восстанавливаться. 20 мая средние траты составляли 80% от средних показателей февраля, тогда как неделю назад они достигали только 75%.

Потребители стали активней оплачивать товары в категории «Дом, ремонт» — рост составил 20%. Автоуслуги выросли примерно на 29%.

Жители России начинают чаще выходить из дома и постепенно планируют поездки: рост трат происходит в категории «авиабилеты», в период изоляции расходы на них составляли 3–4% от показателей февраля, на этой неделе уже 10–15%. После 10 мая также начали расти продажи и железнодорожных билетов, в самоизоляции они колебались в диапазоне 10–15%, на этой неделе 35–40% от средних трат в феврале. Аналогичная динамика наблюдается и в категории «Транспорт».

При этом пока не видно аналогичного оживления в сегментах отелей и турагентств.

Читайте также
Прямой эфир