Контрзакупка: продажи презервативов выросли на четверть
По итогам первого квартала этого года продажи презервативов выросли на четверть в денежном выражении. Выручка аптек от реализации барьерных контрацептивов в январе–марте оценивается в рекордные 1,9 млрд рублей. Это наивысшее значение за I квартал как минимум с 2016 года, следует из данных DSM Group, с которыми ознакомились «Известия». В апреле продажи продолжают расти, но значительно меньшими темпами.
За январь–март 2020-го россияне купили средств барьерной контрацепции на 1,9 млрд рублей — это на 24,4% больше, чем в тот же период годом ранее, зафиксировали аналитики DSM Group. В натуральном выражении рост составил только 12,4% до 37,6 млн упаковок. Разница показателей увеличения продаж связана с тем, что потребители стали отдавать предпочтение более дорогим контрацептивам и большим упаковкам. В I квартале этого года средняя цена проданной пачки презервативов составляла 276 рублей, в тот же период 2019 года — 254 рубля.
Наибольший рост продаж аналитики зафиксировали в марте, когда граждане начали делать запасы и уходить в режим самоизоляции. На 11-й неделе (9–15 марта) выручка от реализации барьерных контрацептивов на 31,8% превысила прошлогоднюю, на 12-й — на 62,6%, на 13-й — на 28,5%).
30 марта-5 апреля россияне потратили на 29,3% больше денег на презервативы, чем в аналогичный период прошлого года. Затем, на 15-й неделе, продажи росли более сдержанно, увеличившись только на 9,2%, на 16-й — на 6,4%.
Из брендов наиболее востребованы у россиян Durex (доля в продажах 47,8% в финансовом выражении) и Contex (41,1%). Также в топ-5 самых продаваемых барьерных контрацептивов входят марки Vizit (3,2%), Sico (2,4%) и Viva (2,1%).
Чаще всего в первом квартале потребители отдавали предпочтение упаковкам с 12 презервативами (47,8% случаев), вторые по популярности — пачки с тремя изделиями (41,8%), третьи — с 18 (7,4%).
Также в январе–арте выросли продажи гормональных таблеток для контрацепции, зафиксировали в DSM Group. В I квартале аптеки выручили на них 5 млрд рублей — на 9,7% больше, чем в тот же период год назад. В натуральном выражении рост составил только 2,4% до 5 млн пачек.
Роста продаж средств контрацепции можно ожидать в течение всего периода самоизоляции, полагает президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. Проводя почти всё время дома вместе со второй половиной, россияне стали сексуально активнее, считает он. Всплеск продаж в марте отчасти может объясняться и формированием запасов, однако продолжающийся в апреле высокий спрос явно подтверждает тезис об укреплении интимных связей в парах.
Еще одной причиной роста продаж презервативов может быть повышенное внимание к контрацепции. Часть россиян могут размышлять примерно так: сколько продлиться самоизоляция, неизвестно, потом будет экономический кризис и, значит, с детьми надо подождать, пояснила заведующая лабораторией количественных методов исследования регионального развития РЭУ имени Г. В. Плеханова Елена Егорова. С другой стороны, некоторые пары могут руководствоваться логикой «а почему бы и нет», добавила специалист.
Как сообщали «Известия» ранее, продажи виагры и аналогичных препаратов в российских аптеках в марте выросли на 40%. Тенденция может быть связана с повышением сексуальной активности оказавшихся в самоизоляции россиян, помноженным на стресс. Кроме того, некоторые семьи могли воспользоваться вынужденной паузой, чтобы завести ребенка, полагают специалисты.
Впрочем, не все пары в самоизоляции стали крепче — многие чаще ссорятся. Как писали «Известия», 12% постоянно вспоминают старые обиды и ругаются, а еще 6% потеряли интерес друг к другу. 2% опрошенных признались, что после совместного «заточения» собираются расстаться, а 3% — развестись. А вот 17% российских пар отметили и положительные моменты самоизоляции, поскольку у них наконец нашлось время для партнера. Еще 9% респондентов заявили, что у них появилось больше вариантов совместной деятельности — в том числе уборка, кулинария, чтение и просмотр фильмов.