Вся актуальная информация по коронавирусу ежедневно обновляется на сайтах https://стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф
Движение в проливе Босфор парализовано из-за поломки сухогруза
НАТО выразила готовность к диалогу о сокращении вооружения с Россией
Конгрессмен заявил о начале новой холодной войны между РФ и США
ФБР установило личность захватившего синагогу в Техасе
Интернет
РКН потребовал от Facebook восстановить доступ к странице делегации РФ в Вене
Порошенко прокомментировал свое возможное задержание при возвращении на Украину
Двадцать самолетов с российскими миротворцами прибыли из Казахстана в РФ
Участники беспорядков в Алма-Ате похитили более 1300 единиц оружия
В Австрии начали проработку вопроса учета привитых «Спутником V»
СК возбудил дело по факту скандала в московском автобусе

Ученые рассказали о влиянии запахов на вес

Ученые обнаружили связь между запахами и накоплением жира в организме. Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Ранее исследователи доказали, что обоняние и обмен веществ связаны, однако механизмы данной взаимосвязи неясны. Отмечается, что нос человека имеет 450 типов обонятельных рецепторов и способен различать триллионы запахов. Эксперты провели ряд опытов на круглых червях, так как их нервная система разобрана по клеткам, и они имеют три пары обонятельных нейронов. От определенного запаха какая-то из нервных клеток тормозит или возбуждается.

В ходе эксперимента выяснилось, что некоторые из этих нейронов, активизируясь, способствовали либо набору веса, либо расходованию жира. Кроме того, ученые подобрали запахи, которые активировали те нервные клетки, которые ответственны за обмен жиров.

Механизм запускался нейропептидом FLP-1, который выделяется обонятельными нервными клетками. После ряда биохимических реакций идет воздействие на работу генов, которые регулируют обмен жиров. Отмечается, что пищевое поведение животного не меняется: организм потребляет столько же калорий, однако в зависимости от запаха жира в нем накапливается либо больше, либо меньше.

23 марта специалист-невролог назвал продукты, которые повышают настроение. В их число вошли бананы, сыр и шоколад.