Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Российские танкисты продолжили вытеснять ВСУ под Старомайорским
Мир
Кабмин Украины выделил более $390 млн на закупку БПЛА
Мир
Страны G7 договорились продолжить работу в направлении отказа от российского газа
Мир
Суд ООН не стал принимать меры против ФРГ из-за поставок Израилю
Мир
Глава МИД Венгрии обвинил западных политиков в одержимости ядерной войной
Происшествия
В ДНР сообщили о минировании ВСУ окраин Донецка немецкими минами
Мир
Украина вышла из соглашения по здравоохранению в рамках СНГ
Интернет и технологии
В России кибератаки на сервисы покупки билетов выросли в два раза с начала апреля
Общество
Суд в Москве арестовал обвиняемых в поджоге вертолета на московском аэродроме
Общество
В Херсонской области задержали участницу украинского нацбатальона
Происшествия
Средства ПВО уничтожили еще один украинский БПЛА над Белгородской областью
Мир
Суд оштрафовал Трампа на $9 тыс. за неуважение к суду
Армия
ВС России поразили ангар для сборки ударных беспилотных самолетов ВСУ
Мир
Конгрессмен Биггс призвал не давать больше денег Украине
Происшествия
Несколько пожаров возникло в частном секторе Улан-Удэ из-за ветра
Мир
Политолог объяснил снос памятников на Украине желанием переписать историю
Мир
Власти Дании отменили авиашоу Danish Air Show из соображений экономии

Эксперт назвал главные аспекты регулирования искусственного интеллекта

0
Фото: Global Look Press/ZUMA/Zhang Chenlin
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

При разработке законодательства, регулирующего развитие искусственного интеллекта, важно четко определить сферы его применения и ответственность за это, заявил порталу iz.ru генеральный директор компании Zecurion Алексей Раевский.

Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что вопросы отношений человека и искусственного интеллекта, робота — это вопросы, которые «мы законодательно должны будем в ближайшее время описывать», и они находятся в приоритете.

«Это довольно сложный вопрос. Существует масса проблем, в первую очередь этических. Непонятно, кто определяет правила по контролю искусственного интеллекта в случаях, когда ему дается право принимать решения, влияющие на жизнь людей? Простейший пример — беспилотный автомобиль. Он везет пассажиров, а пешеход перебегает дорогу в неположенном месте. Вопрос: что делать искусственному интеллекту, который управляет автомобилем, — подвергать риску жизнь пассажиров или пешехода? Поэтому законодателям предстоит проделать большую работу, ведь на сегодняшний день таких прецедентов не было», — отметил Алексей Раевский.

Можно прочесть фантастические романы и «законы робототехники» [обязательные правила поведения для роботов, впервые сформулированные Айзеком Азимовым в одном из его произведений. — Прим. ред], добавил эксперт, но работающих, живых аналогов нет, поэтому придется действовать методом проб и ошибок.

«В принципе сейчас искусственный интеллект еще не так сильно вошел в нашу жизнь. Пока он не принимает решения, которые влияют на жизнь, здоровье и благосостояние людей. Несмотря на то что роботы оценивают кредитную состоятельность, видеофиксация производится искусственным интеллектом — пока это всё в очень ограниченном формате. В будущем, когда роботы будут проводить операции или беспилотные устройства станут популярнее, это может влиять на жизнь и здоровье людей, и тогда предстоит подумать, как можно предоставлять искусственному интеллекту принимать решения и кто будет нести за это ответственность», — заключил Алексей Раевский.

Прямой эфир