Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Мариуполе развернули 100-метровый флаг России к двухлетию освобождения города
Мир
Супруга Ассанжа призвала США снять обвинения с журналиста
Армия
В Минобороны сообщили о продвижении группировки «Север» в Харьковской области
Мир
В Дели температура воздуха приблизилась к +48 градусам
Мир
Путин поблагодарил Си Цзиньпина за теплый прием в Китае
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Мир
В Словакии после покушения на Фицо усилили службу полицейских патрулей
Происшествия
Силы ПВО уничтожили два реактивных снаряда и два БПЛА над Белгородской областью
Мир
Лавров на встрече с Ван И подтвердил приверженность РФ принципу «одного Китая»
Экономика
Цены на золото обновили исторический максимум после гибели Раиси
Экономика
ЦБ РФ запустил акцию «Монетная неделя» для обмена мелочи на купюры
Мир
Два человека погибли при нападении женщины с ножом в школе в Китае
Армия
Мантуров назвал сроки создания в РФ самого мощного в мире атомного ледокола
Мир
Прокурор МУС запросил ордер на арест премьер-министра Израиля Нетаньяху
Мир
В СБ ООН почтили минутой молчания память погибших при крушении вертолета Раиси
Мир
Суд Лондона дал Ассанжу возможность обжаловать решение о его экстрадиции в США
Общество
Вильфанд спрогнозировал до +27 градусов в Москве к выходным
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Несмотря на введенный Японией в августе прошлого года частичный запрет на ввоз в нашу страну автомобилей, а также резко выросшие ставки утилизационного сбора, импорт подержанных машин на Дальнем Востоке увеличился в 2023 году в 1,5 раза. Из-за большого числа ввозимых авто с пробегом Владивостокская таможня перешла на семидневную рабочую неделю. В причинах роста спроса на подержанные праворульные машины разбирались «Известия».

«Таможня дает добро»

В 2023 году таможенные органы Владивостока оформили 226 тыс. автомобилей, ввезенных в Россию в страну физическими лицами. Это в полтора раза превышает показатели позапрошлого года, сообщает пресс-служба Владивостокской таможни. В ведомстве уточняют, что в подавляющем большинстве случаев речь идет об автомобилях с объемом двигателя 1–1,8 литра, которые были импортированы в Россию из Японии и Южной Кореи.

Более того, из-за большого числа желающих оформить везенный автомобиль таможенные посты «Морской порт Владивосток» и «Первомайский» с 1 февраля 2024 года перешли на семидневный режим работы, сообщают во Владивостокской таможне.

— Таможенные посты и ранее оформляли товары физических лиц в выходные и праздничные дни. Однако это происходило исходя из оперативной ситуации или по заявкам. Теперь такая работа будет осуществляться ежедневно. Главный результат, который мы ожидаем, — это ощутимое сокращение сроков выпуска [автомобилей], так как ранее он увеличивался из-за выходных дней, — отметил первый заместитель начальника таможни, подполковник таможенной службы Константин Пономарев.

Фото: ТАСС/Александр Манзюк

Право руля

Заметно выросшие с 1 августа прошлого года ставки утилизационного сбора на автомобили, а также введенный примерно в это же время Японией запрет на экспорт некоторых видов машин в нашу страну снизили объемы ввоза автомобилей в РФ. Но этот спад носил временный характер: уже через пару месяцев объем импорта подержанных машин пошел вверх. По данным Дальневосточного таможенного управления, в октябре прошлого года было оформлено около 10,5 тыс. автомобилей из Японии, а в ноябре ежедневно через таможенные органы проходило по 400–500 машин.

Ни санкции, ни более высокие ставки утильсбора не смогли изменить сложившиеся на протяжении многих лет привычки и предпочтения автовладельцев Дальнего Востока и Сибири, считает вице-президент национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. Такие модели уже давно стали привычным явлением в этих регионах страны, отмечает он.

— Там 8 из 10 автомобилей — с правым рулем. Люди к ним привыкли, у них уже водительские навыки заточены под езду на таких моделях, даже несмотря на то, что у нас в стране левостороннее движение, — считает вице-президент НАС.

Подержанные машины из Японии при сопоставимой цене в подавляющем большинстве случаев превосходят новые отечественные автомобили, объясняет эксперт. Кроме того, на востоке страны уже давно сформировалась инфраструктура сервиса и обслуживания таких машин, отмечает он.

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

— Большинство автосервисов на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири ориентированы именно на праворульные модели. С запчастями для них тоже нет никаких проблем, они продаются чуть ли не на каждом углу. Очевидно, что в такой ситуации люди предпочтут подержанного «японца», а не нового «китайца», на которого в случае ремонта придется несколько месяцев ждать запчасти, или российскую машину, — заявил «Известиям» Ян Хайцеэр.

Цена вопроса и смещение интересов

Стоимость подержанных машин из Японии во многом определяет выбор автомобилистов, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Примерно за миллион с небольшим можно приобрести 3–4-летний японский автомобиль, с «автоматом», климат-контролем, современными системами безопасности. Причем это будет растаможенный автомобиль с уже уплаченным утилизационным сбором. А доплатив еще 200–300 тыс. рублей, уже можно говорить о модели с полным приводом. При этом самый доступный китайский кроссовер с моноприводом обойдется минимум в 2 млн рублей. Вполне объяснимо, что поток подержанных машин из Японии не сокращается, а, наоборот, растет. Более того, интерес к таким автомобилям становится все выше даже в центральных и южных регионах России, — заявил он «Известиям».

Кроме того, отмечает Максим Кадаков, другой важный фактор — хорошее технические состояние машин из Японии. Автовладельцы в этой стране очень щепетильно относятся к своим машинам, регулярно и в установленные сроки проводят техобслуживание, сразу устраняют даже самые минимальные и незначительные неисправности, подчеркивает он.

Фото: ТАСС/Александр Манзюк

При этом обстоятельства все же изменили предпочтения автолюбителей, покупающих автомобили с правым рулем, считает эксперт. Если прежде спросом пользовались средне- и полноразмерные кроссоверы и минивэны, зачастую с моторами объемом более 2 л, то теперь интерес покупателей сместился в сторону небольших кроссоверов и компкактвэнов, так называемых «кей-каров», отмечает он.

Проще продать

Кроме того, покупая подержанную машину с правым рулем, автомобилисты на востоке страны знают, что потом они смогут продать ее без особых проблем, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

При последующей перепродаже праворульной модели на Дальнем Востоке и в Сибири практически не возникнет каких-то сложностей. Там на такие автомобили всегда найдутся покупатели, готовые заплатить за них адекватную сумму. А вот с другими машинами, будь то модель европейского, китайского или российского бренда, могут возникнуть трудности: покупателей придется поискать, да и сумма сделки может оказаться заметно ниже желаемой, — заявил он «Известиям».

Прямой эфир