Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Интернет и технологии
Хакеры атаковали более 19 млн пользователей Android из России
Мир
Орбан допустил завершение украинского конфликта в 2025 году
Происшествия
Глава СК РФ поручил доложить о ходе расследования пожара в Воронеже
Общество
Грузопоток по транспортному коридору «Север – Юг» может составить до 100 млн т
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах российских военнослужащих в зоне СВО
Культура
В Сети появился трейлер фильма «Дэдпул и Росомаха» с Хью Джекманом
Мир
Авиация коалиции США за сутки 14 раз нарушила воздушное пространство Сирии
Происшествия
Гладков назвал число жертв обстрелов в Белгородской области
Мир
Рогов сообщил о бегстве ВСУ из села Очеретино в ДНР
Происшествия
Три человека погибли в массовом ДТП на Кубани
Мир
В Молдавии назвали беспределом задержание делегатов съезда «Победа»
Мир
Землетрясение магнитудой 6,1 зафиксировали на Тайване
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Харькове
Мир
Кулеба призвал ЕС не расслабляться из-за решения конгресса США о помощи Киеву
Общество
Путин заявил о необходимости государственной поддержки строителей БАМа
Общество
Хуснуллин заявил о принятии всех решений по третьему этапу модернизации БАМа

Время чинит: водители ждут запчасти для машин из КНР до 3–5 месяцев

Сложнее всего найти детали к новым на российском рынке брендам
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Время ожидания крупных запчастей для автомобилей китайских марок может составлять до пяти месяцев, рассказали «Известиям» водители и подтвердили представители отрасли. Речь идет о коробках переключения передач, задних крыльях, кузовах и элементах салонов. Дефицит касается прежде всего тех брендов, которые продаются в России недавно: Changan, Li, Zeekr, FAW, BYD. Они еще не успели сформировать склады запчастей и настроить логистику для позиций «под заказ». Таким образом, если речь идет не о таких распространенных брендах, как Chery, Geely и Haval, многие детали купить сложно, дорого и долго.

Долгое ожидание

Москвичка Анна купила автомобиль Changan UNI-V в июле 2023 года у официального дилера. Обошелся он ей в 2,7 млн рублей. Но уже в сентябре девушка попала в ДТП: грузовик повредил у ее машины задний бампер.

— Уже пять месяцев мне не могут починить автомобиль, так как в сервисе, в котором должны это сделать, нет необходимых деталей, — рассказала потерпевшая «Известиям». — Для ремонта нужны усилитель заднего правого крыла, бампер и еще ряд запчастей. В дилерском центре, где я купила автомобиль, их тоже не оказалось.

Тогда Анна позвонила в официальное представительство Changan Auto в России. Там ей помочь не смогли, а порекомендовали обратиться в салон, где был приобретен автомобиль. «Известия» направили запрос в Changan Auto с уточнением, известно ли компании о нехватке запчастей для их автомобилей.

Задержки в поставках деталей для китайских брендов действительно есть, признали представители станций технического обслуживания автомобилей (СТО). Сроки ожидания деталей в некоторых случаях достигают трех месяцев, рассказал член правления Союза автосервисов Илья Плисов. Проблема коснулась в основном крупногабаритных деталей.

— Тех запчастей, которых нет в наличии, можно ждать от одного до трех месяцев, — рассказал он «Известиям». — Быстрой логистики из Китая пока нет. И это отражается на сроках доставки таких деталей, как КПП, задние крылья, то есть тех, что дорого отправлять самолетом.

Проблему с доставкой деталей для ремонта признали и в сети автосервисов Fit Service (объединяет более 300 СТО). Чем более редкой будет марка и модель автомобиля, тем сложнее будет поиск и дольше срок ожидания запчасти, рассказал «Известиям» руководитель станций кузовного ремонта сети Ярослав Кукарин.

— Китайские бренды только начали свое развитие на российском рынке, поэтому склады запчастей под автомобили еще формируются, — сказал он. — Для позиций «под заказ» пока не настроена логистика. Таким образом, многие детали купить сложно, дорого и долго.

Ярослав Кукарин привел один из последних примеров долгого ожидания: китайскому электромобилю BYD требовалась замена кузовных деталей. Их искали 2,5 месяца, но в результате владельцу машины пришлось самому заказывать запчасти через знакомого.

Эксперт добавил, что чаще всего автосервисы сталкиваются с отсутствием кузовных деталей для автомобилей Changan, Li, Zeekr и FAW.

Чем новее для российского рынка модель машины, тем сложнее найти для нее запчасти.

— Нехватка деталей становится следствием того, что дилер получает много автомобилей сразу, а склады не успевают сформироваться. Случается, что дилер закупил автомобили, но на запчасти не хватило денег. Тогда детали приходится заказывать, что занимает определенное время, — пояснила управляющий директор Frank Auto Ирина Франк.

Как чинить китайские автомобили

Сейчас в России открыто около 2 тыс. дилерских центров китайских марок, следует из данных аналитического агентства «Автостат». Однако некоторые производители — как тот же BYD — в нашей стране официально не представлены. В результате неавторизованные сервисы сталкиваются с проблемами в их обслуживании: этот процесс основан на использовании официального оборудования и дистанционного доступа с помощью кодов, которые необходимы и для установки деталей. И эти коды обновляются каждый день.

— Это касается автомобилей Zeekr, Lixiang и других премиальных брендов, — рассказала Ирина Франк.

Но починить китайские автомобили в России всё же можно. В частности, благодаря подержанным запчастям. Доля б/у деталей для автомобилей популярных марок уже достигает 40% в общем объеме предложения. В основном это элементы кузова, интерьера и оптика.

— Сегодня большинство объявлений о продаже запчастей для китайских автомобилей (93%) относится к популярным в России маркам Chery, Geely и Haval, — рассказали «Известиям» представители площадки по покупке и продаже автомобилей «Дром». — Этот сегмент рынка значительно вырос и стал похож на привычный рынок запчастей.

Кроме того, за последние два года, пока отечественный автопарк насыщался моделями из Китая, некоторые российские и белорусские компании наладили производство запчастей-аналогов для китайских машин, отметили представители площадки.

Если не брать в расчет сложный ремонт, который требует замены целых узлов, то сейчас нет проблем с расходниками для техобслуживания, заявил руководитель сервисного направления автомобильного маркетплейса Fresh Илья Иванский.

— На рынке появляется всё больше качественных аккумуляторов и других комплектующих российского производства, — рассказал он «Известиям».

Эксперты, опрошенные изданием, сошлись во мнении, что проблема дефицита запчастей может решиться в этом году, когда Китай займет более прочное положение на российском рынке.

Прямой эфир