Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Мир
В США впервые в 2024 году обанкротился банк
Армия
Российские военные захватили американскую машину разминирования в зоне СВО
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Армия
Снайперы ВДВ спасли из-под обстрела ВСУ семью беженцев из Часова Яра
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
Вертолет с восьмью людьми на борту упал в Эквадоре
Мир
Франция не позвала РФ на мероприятия по случаю окончания Второй мировой войны
Сюжет:

ФАС и операторы связи договорились о противодействии спам-звонкам

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) и операторы связи подписали меморандум по противодействию спам-звонкам. Об этом в четверг, 3 июня, сообщили в пресс-службе ведомства.

Соответствующий документ был подписан в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Меморандум нацелен на защиту прав и интересов пользователей услуг связи.

Так, соглашение регламентирует методы противодействия голосовым вызовам абонентам, совершенным с нарушением требований законодательства. Подписи в документе поставили руководитель ФАС Максим Шаскольский и представители крупнейших российских операторов связи — «МТС», «Теле2», «МегаФона» и «ВымпелКома».

Для обеспечения защиты абонентов от нежелательных вызовов операторы связи разработали специальные технические решения. Кроме того, предложенные сервисы смогут защищать абонентов от телефонного мошенничества.

Вместе с тем блокировка спам-звонков будет происходить только с согласия самих пользователей, добавили в ведомстве.

О планах ФАС и операторов связи подписать соответствующий документ сообщалось 31 мая. В ведомстве подчеркивали, что меморандум будет открыт для присоединения к нему других операторов связи.

26 мая в пресс-службе «Билайн» рассказали «Известиям», что сервис мобильного оператора в России идентифицирует каждый восьмой входящий звонок как нежелательный. В компании отметили, что скоро к процессу идентификации спам-звонков подключат алгоритмы искусственного интеллекта, которые позволят сократить время распознавания потенциального мошенника.

В начале апреля «Известия» опубликовали данные анонимизированной статистики приложения Kaspersky Who Calls, в соответствии с которой доля спам-звонков со всех входящих неизвестных номеров в России в январе—марте 2021 года составила 70%.

В целом в 2020 году доля спам-звонков была ниже — 63%. Чаще всего в январе—марте нежелательные звонки поступали с предложением займов (их доля составила 46%), а также от коллекторов (26,5%).

Прямой эфир