Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Мэр Москвы сообщил о ликвидации еще 25 летевших на столицу БПЛА
Армия
Корабли Северного флота РФ отработали атаку подводной лодки в Баренцевом море
Мир
Лавров обсудит безопасность журналистов на переговорах с генсеком ОБСЕ
Мир
Губернатор Тульской области сообщил о ликвидации БПЛА в Суворовском районе
Мир
С двух столкнувшихся в Северном море судов спасли всех 37 моряков
Армия
Расчет Д-30 группировки войск «Днепр» уничтожил блиндаж и группу пехоты ВСУ
Происшествия
Собянин сообщил об уничтожении еще семи БПЛА на подлете к Москве
Экономика
Каждая вторая компания МСП хочет отказаться от инвестиций в 2025 году
Мир
СМИ сообщили об отказе Азербайджана в экстрадиции экс-судьи Хахалевой
Общество
Регионам выделят допфинансирование на закупку лекарств для «редких» пациентов
Мир
Sky News сообщил о пропаже одного моряка с контейнеровоза Solong
Общество
Дело о теракте возбуждено по факту удара ВСУ по ТЦ в Курской области
Общество
Роспотребнадзор проверит воздух после пожара в торговых павильонах в ТиНАО
Мир
Парагвай хочет нарастить экспорт мяса в Россию
Общество
Синоптики спрогнозировали облачную погоду в Москве 11 марта
Спорт
Овечкин не намерен продлевать контракт с ХК «Вашингтон Кэпиталз»
Мир
В США аннулировали допуск Блинкена и Салливана к секретной информации
Происшествия
Мэр Москвы сообщил о ликвидации еще 25 летевших на столицу БПЛА
Армия
Корабли Северного флота РФ отработали атаку подводной лодки в Баренцевом море
Мир
Лавров обсудит безопасность журналистов на переговорах с генсеком ОБСЕ
Мир
Губернатор Тульской области сообщил о ликвидации БПЛА в Суворовском районе
Мир
С двух столкнувшихся в Северном море судов спасли всех 37 моряков
Армия
Расчет Д-30 группировки войск «Днепр» уничтожил блиндаж и группу пехоты ВСУ
Происшествия
Собянин сообщил об уничтожении еще семи БПЛА на подлете к Москве
Экономика
Каждая вторая компания МСП хочет отказаться от инвестиций в 2025 году
Мир
СМИ сообщили об отказе Азербайджана в экстрадиции экс-судьи Хахалевой
Общество
Регионам выделят допфинансирование на закупку лекарств для «редких» пациентов
Мир
Sky News сообщил о пропаже одного моряка с контейнеровоза Solong
Общество
Дело о теракте возбуждено по факту удара ВСУ по ТЦ в Курской области
Общество
Роспотребнадзор проверит воздух после пожара в торговых павильонах в ТиНАО
Мир
Парагвай хочет нарастить экспорт мяса в Россию
Общество
Синоптики спрогнозировали облачную погоду в Москве 11 марта
Спорт
Овечкин не намерен продлевать контракт с ХК «Вашингтон Кэпиталз»
Мир
В США аннулировали допуск Блинкена и Салливана к секретной информации

Принтер для композита: в России создали прорывную технологию 3D-печати

Он позволит выпускать углепластиковые детали любой формы и устранит их типовые недостатки
205
Фото: anisoprint.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российские разработчики предложили уникальную технологию 3D-печати, которая позволяет создавать композитные детали любой формы. При их производстве будут минимизированы потери прочности, характерные для традиционных способов изготовления. До конца 2018 года прототипы новых устройств начнут использоваться такими компаниями как BMW и Airbus, а начало их внедрения в серийное производство ожидается уже через пару лет.

Несмотря на выдающиеся характеристики композитных материалов, многие промышленные компании не торопятся их внедрять. Современные углепластики в процессе создания из них конечных изделий могут терять часть своих свойств. Это связано с одной из главных особенностей композитов, которая заключается в том, что они способны сопротивляться нагрузкам только в одном направлении — вдоль укладки углеродных волокон (обладают анизотропией), что вынуждает производителей мириться с потерей прочности конечных изделий ради универсальности их механических характеристик. Однако российские разработчики придумали, как обратить неудобную особенность материала на пользу.

Новый российский 3D-принтер, созданный разработчиками компании «Анизопринт», способен управлять траекторией укладки углеродных волокон в каждой точке изделия. Благодаря этому специалистам удается добавить прочности там, где это критически важно.  

Кроме того, новое оборудование должно избавить производителей композитов от необходимости сверлить в них отверстия для последующего монтажа деталей. Это также значительно снижает прочность и может приводить к возникновению значительных осложнений (в частности, появление такой проблемы с деталями фюзеляжа самолета Boeing 787 Dreamliner замедлило его выход на рынок на несколько лет).

— Вместо того чтобы положить слои волокон в разных направлениях, а затем просверлить в этом массиве дырку, которая будет разрушать его структуру, с помощью нашего принтера мы можем пустить армирующие нити в обход отверстия, подобно тому как древесные волокна проходят в обход сучка, — рассказал генеральный директор компании «Анизопринт» Федор Антонов. — Поэтому наши материалы чем-то напоминают природные объекты, созданные из синтетических составляющих.

В конечном итоге такая оптимизация структуры позволяет создавать изделия, которые при сопоставимом размере в два раза прочнее и в два раза легче алюминия. Это открывает огромные перспективы для использования композитной 3D-печати в авиации и других областях, требующих максимального снижения веса деталей при сохранении их жесткости.

По мнению профессора кафедры цветных металлов и золота НИТУ «МИСиС» Александра Громова, высокая прочность и низкая масса действительно очень важны для материалов. Однако для полноценного сравнения новых композитов с металлами еще потребуется множество испытаний, которые должны показать такие их свойства, как стойкость истиранию, усталостным нагрузкам и воздействию химических веществ.

— Вместе с тем сегодня мы можем говорить о том, что российские специалисты решили главную задачу — подобрали рецептуру исходных материалов, необходимую для того, чтобы поместить углеродное волокно в пластик в процессе 3D-печати. Это является значимым результатом, поскольку с помощью аддитивных технологий можно создать детали такой формы, которой невозможно добиться при литье, — добавил Александр Громов.

Вместе с тем, по мнению других экспертов, у предложенного «Анизопринтом» способа 3D-печати есть и свои недостатки.

— В новом принтере вплавление углеволокна в пластик происходит внутри каждого слоя детали, что увеличивает их внутреннюю стойкость к механическим воздействиям. Однако эти слои укладываются параллельно друг другу и скрепляются только связующим полимером, прочность которого ограничена, — пояснил директор инновационной компании «СтереоТек» Артем Авдеев. — Улучшить механическую стойкость можно переплетая слои композита внутри деталей, делая структуру материала объемной — это позволит еще дальше продвинуться в процессе улучшения механических характеристик изделий и расширить их применяемость.

В настоящее время опытные версии новых принтеров уже вышли на рынок. В частности, первые образцы техники работают в исследовательском центре автомобильной компании BMW, Мюнхенском техническом университете и Центральном научно-исследовательском институте специального машиностроения (специализируется на создании ракетной техники). Кроме того, до конца 2018 года российский композитный принтер начнет эксплуатироваться компанией Airbus.

Первую версию принтера для полноценного серийного производства российские разработчики собираются сделать через два года.

 

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением