Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Мерц заявил о необходимости всех стран ЕС разделить риски в вопросе активов РФ
Общество
В ГД назвали перечень документов для получения повышенной пенсии в 2026 году
Мир
Маск подверг критике решение ЕС оштрафовать соцсеть Х
Мир
Азаров рассказал о возможных провокациях со стороны Киева
Общество
Покупательница квартиры Долиной Лурье призвала дождаться решения суда по делу
Мир
Владимир Зеленский подписал указ об исключении Андрея Ермака из СНБО
Общество
Стала известна личность публиковавшего фейки в СМИ-иноагентах журналиста
Мир
Politico сообщила об отклонении Венгрией плана ЕК по займу на €90 млрд для Украины
Мир
Обсуждение ЕС передачи российских активов закончилось безрезультатно
Спорт
Определились 42 участника чемпионата мира по футболу 2026 года
Происшествия
В Воронежской области обломки беспилотника повредили линию электропередач
Общество
В Ростелекоме назвали номера для звонков на «Прямую линию» с Путиным из-за рубежа
Наука и техника
Академик РАН Оганесян рассказал о подготовке к новому ряду таблицы Менделеева
Общество
Подозреваемого в осквернении памятника ветеранам МЧС в Фили-Давыдково задержали
Общество
Минпросвещения РФ и Рособрнадзор утвердили расписание ЕГЭ на 2026 год
Политика
В Госдуме оценили идею о росте минимальной пенсии до 50 тыс. рублей
Спорт
Определилась «группа жизни» на чемпионате мира по футболу 2026 года

Школьные психологи помогут детям бороться с интернет-угрозами

Минобрнауки готовит к утверждению концепцию развития психологической службы до 2025 года
0
Фото: РИА Новости/Игорь Зарембо
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В каждой школе и детском саду должен быть психолог, считают в Минобрнауки. Концепцию развития соответствующей службы ведомство планирует утвердить до конца года. Предполагается, что школьные психологи займутся в том числе профилактикой и коррекцией интернет-зависимости среди учеников, будут консультировать родителей и детей по поводу безопасного использования сети.

До конца этого года Минобрнауки планирует утвердить концепцию развития психологической службы в системе образования в РФ на период до 2025-го. Об этом «Известиям» рассказали в ведомстве. В документе рекомендуется нанять психологов во все школьные и дошкольные образовательные учреждения.

Согласно концепции, с которой ознакомились «Известия», среди целей психологической службы в системе общего образования — профилактика и коррекция «интернет-зависимости, игровой зависимости, агрессии и насилия в школе». Также предполагаются консультации детей и родителей по поводу безопасного использования интернета, «содействие в установлении личностных границ и права на приватность в реальной жизни и в интернете».

В документе указано, что развитие технологий и интернета приводит, с одной стороны, к большей доступности информации, а с другой — «к размыванию граней между миром детей и миром взрослых <...>, к незащищенности детства».

— Проект концепции будет рассмотрен на очередном заседании коллегии Минобрнауки и в случае одобрения — утвержден министром, — добавили в ведомстве.

В Минобрнауки отметили, однако, что не могут обязать школы и детсады нанять психолога. По действующему законодательству образовательные организации сами формируют свое штатное расписание. К тому же по закону «Об образовании в РФ» за финансирование школ отвечают регионы и муниципалитеты.

При этом в части школ и детсадов педагоги-психологи есть уже сейчас. По данным Минобрнауки, в этом учебном году в системе образования работают более 38 тыс. таких специалистов. Ими обеспечено не более трети детсадов и около половины школ. 

Главный внештатный специалист Минздрава по медицинской психологии Юрий Зинченко согласен, что психологи в образовательных учреждениях необходимы. По его словам, дети сегодня не справляются с социальной нагрузкой. Кроме того, есть проблема игровой и интернет-зависимостей, агрессии и асоциального поведения.  

— Сейчас мы наблюдаем такую ситуацию: федеральные власти говорят, что психолог нужен, но при этом деньги на эту ставку школе выделяют региональные власти. А деньги есть не всегда. Но дети зачастую не справляются с нагрузкой. Им нужна помощь. Например, психолог может помочь выстроить нормальные отношения с учителем или родителями, — считает специалист. 

Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина полагает, что психологическая помощь обязательно должна быть доступна детям и подросткам, но в анонимном формате. Тогда дети будут более открытыми, не будут бояться, что их проблемы станут достоянием общественности.

— Агрессивные информационные технологии оказывают прямое негативное влияние на формирование ребенка, — считает эксперт. — Эти реалии требуют анонимной и персональной диагностики, наблюдения за развитием детей, чтобы уловить и вовремя увидеть развитие, не допустить негативных последствий, таких, например, как трагедия, произошедшая в подмосковной Ивантеевке (подросток расстрелял из «травмата» учительницу. — «Известия»). Школа отвечает не только за образование, но и за воспитание и грамотный процесс взросления и адаптации. Поэтому наличие психолога в школе очень желательно. 

Результаты недавнего опроса ВЦИОМа показали, что абсолютное большинство россиян (85%) выступают за то, чтобы в школах была ставка психолога.

Читайте также
Прямой эфир