Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Овечкин забил 896-ю шайбу и обновил собственный снайперский рекорд НХЛ
Культура
Фильм «Красный шелк» стал самым успешным детективом в российском прокате
Мир
NBC News сообщил о спаде экономики в приграничных с Канадой городах США
Мир
США временно исключили импорт электроники из зеркальных пошлин
Мир
По меньшей мере шесть человек погибли в результате ударов США по заводу в Йемене
Мир
Трамп опроверг заявления о тарифных исключениях для поставщиков из Китая
Спорт
«Зенит» обыграл лидера РПЛ «Краснодар» со счетом 4:1
Мир
Хуситы заявили об ударах по аэропорту Бен-Гурион и военной базе в Израиле
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали потепление до +14 градусов в Москве 14 апреля
Мир
В США указали на эффективность российских РЭБ в противодействии Starlink
Культура
В Донбассе откроются студии документального кино
Мир
Мэр Конотопа обвинил главу ОВА в сборе военных в центре Сум
Общество
В Госдуме предложили запретить коллекторскую деятельность в РФ
Спорт
Пилот McLaren Пиастри выиграл Гран-при Бахрейна чемпионата «Формулы-1»
Мир
Захарова назвала «вакханалией» награждение проникшей в РФ журналистки из Италии
Мир
Трамп установил самому себе памятник в принадлежащем ему гольф-клубе
Спорт
Российский шпажист Горин завоевал бронзу юниорского чемпионата мира

Е - не просто буква

Старому "Шереметьево" приходит конец. К марту здесь откроется здание терминала Е - и львиная доля авиапассажиров перейдет из аэровокзалов 80-х годов в новые D и Е. При досмотре там не нужно будет снимать обувь. А очереди на погранконтроль сократятся до 15 минут
0
Новый терминал расположен рядом с "Шереметьево-2". Какие авиакомпании и какие рейсы в нем "пропишутся", пока не решено (фото: РИА Новости)
Выделить главное
Вкл
Выкл

Старому "Шереметьево" приходит конец. К марту здесь откроется здание терминала Е - и львиная доля авиапассажиров перейдет из аэровокзалов 80-х годов в новые D и Е. При досмотре там не нужно будет снимать обувь. А очереди на погранконтроль сократятся до 15 минут.

Во вторник строители передали аэропорту техпаспорт терминала Е. Он предназначен для международных рейсов. Получив техпаспорт, аэропорт начал наладку багажных, таможенных и пограничных систем. Чтобы это не закончилось коллапсом, как случилось из-за задержки багажа в пятом терминале лондонского Хитроу в 2008 году, "Шереметьево" берет на наладку три месяца. Первые пассажиры полетят отсюда в марте 2010 года. Таким образом, "Шереметьево", отставший от "Домодедово" и "Внуково" во времена их активного развития в конце 1990-х, наверстывает упущенное.

- После того как россияне стали летать больше, пропускная способность "Шереметьево-1" и "Шереметьево-2", построенных к Олимпиаде-80, перестала соответствовать пассажиропотоку, - говорит Михаил Василенко, гендиректор аэропорта. - Были переполнены залы ожидания, зал получения багажа, очереди на погранконтроле. В терминале Е пассажирам не придется стоять дольше 15-20 минут. Не задержатся они и на досмотре, так как им не нужно будет снимать обувь.

Личный досмотр пассажиров в терминале E будет проходить в герметичных кабинках, которые испускают газ и анализируют образовавшуюся атмосферу на наличие взрывчатки. При таком способе досмотра пассажирам не нужно будет снимать обувь.

Терминал Е знаком многим, кто летает через "Шереметьево". Мы проходим мимо его стройки после высадки из аэроэкспресса, по пути в "Шереметьево-2" (смотрите схему в "Известиях" от 13.11.09 и на сайте izvestia.ru). Сейчас эта тропинка проложена под строительными лесами, на ветру и морозе. Когда Е откроется, то вход в него из аэроэкспресса будет через крытую галерею. Отсюда, тоже без выхода под снег и дождь, проложат пешеходные галереи в терминалы D и "Шереметьево-2".

Теперь пассажиру становится ясной задумка проектировщиков аэроэкспресса - его пути подведены именно к южной стороне "Шереметьево" (терминалы D, E и 2), а не к северной (1 и С). Ближайшие к железнодорожной станции терминалы будут принимать больше пассажиров, чем "Шереметьево-1" и С, куда аэроэкспресс не ходит.

- В 2011 году можно будет говорить о продлении аэроэкспресса к терминалам 1 и С с помощью тоннеля под аэродромом, - говорит Михаил Василенко. - А пока, в 2010 году, мы собираемся предложить пассажирам аэроэкспресса регистрироваться на внутрироссийские рейсы на Белорусском вокзале или прямо в международном терминале Е, а везти их в терминал 1 будем автобусами, по периметру аэродрома.

Более того, в одном из проектов "Шереметьево" фигурировала новая ветка аэроэкспресса - с Октябрьского направления железной дороги к терминалам 1 и С. Сейчас ее строительство под вопросом.

Одновременно с Е в марте 2010 года на полную мощность заработает открывшийся в ноябре терминал D. Архитектура обоих позволяет пассажиру в ожидании посадки делать шикарные снимки аэродрома. Воздушный кодекс России позволяет аэропортам самим решать, можно ли пассажирам фотографировать самолеты, и "Шереметьево" идет им навстречу. В остальном архитектура Е здорово проигрывает D.

- Дело в том, что терминал Е, в отличие от D, сделан на государственные деньги, - говорит Том Шмидт, глава немецкой компании "Хохтиф", построившей терминал E . - А что кому удобнее, будет решать пассажир весной 2010 года.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением